Технические характеристики вертолета Ансат, назначение и стоимость

«Ансат» – современный вертолет, способный пролететь без дозаправки более 500 километров и поднять груз массой 1,3 тонны. Одновинтовая модель с 4-лопастным несущим винтом, цельнометаллическим фюзеляжем, обтекаемым профилем и короткой хвостовой балкой может вместить 5-7 пассажиров. Используется для грузовых и пассажирских перевозок, пожаротушения, патрулирования, спасательных и медицинских целей.

Описание вертолета

«Ансат» относится к легким моделям. Технические особенности позволяют использовать этот вертолет для разных целей.

https://youtu.be/zw2Wr3CSY3w

Конструкция

«Ансат» сконструирован по традиционной компоновочной схеме (один несущий винт с 4 лопастями и рулевой винт на хвостовой балке). Фюзеляж – цельнометаллический. Кабина пилота снабжена большим лобовым стеклом с дворниками. Машина имеет 5 дверей (по бокам 4 – 2 для экипажа и 2 для пассажиров; в хвостовой части – 1 выход). Кабина пилота на два места отделена от пассажирской.

Пилотажно-навигационные приборы – аналоговые. Однако есть цифровое оборудование – на дисплей выводится информация о параметрах двигателя, аварийные уведомления. Аппаратная часть включает бортовую ИС, навигационные приборы, радиооборудование, систему предупреждения и индикаторы. Ручка – циклического шага. Возможно пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. На верхней панели – кнопки с русскими надписями.

Изначально летательный аппарат имел электродистанционную ЭДСУ. Сейчас у машины другие характеристики и гидромеханическая система управления. Современный «Ансат» – это модель с двумя ТВ двигателями PW 207K Pratt & WhitneyCanada c FADEC и возможностью продолжения полета при отказавшем одном двигателе. Лопасти основного несущего винта (диаметром 11,5 метра) сделаны из стеклопластика и имеют бесшарнирное крепление. На хвостовой балке – двойное вертикальное оперение. Шасси – трехколесное или полозковое.

История разработки

После распада СССР возникла необходимость в создании легких многофункциональных вертолетов. В конце 90-х конструкторское бюро ПАО «Казанского вертолетного завода» («КВЗ») приступило к разработке одновинтового летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой под названием «Ансат» («простой» в переводе с татарского).

В создании этого вертолета принимали участие такие конструкторы, как Карташев, Степанов, Двоеглазов.

Пробная модель была собрана в мае 1997 и представлена на международном авиасалоне в Ле-Бурже. В 1999 был совершен первый 20-минутный полет, машину испытывал летчик Русецкий. Сертификация проходила поэтапно и завершилась в 2011-2013-2014. Сейчас (2022) летательные аппараты производят на «КВЗ», входящем в «Вертолеты России».

Модификации

«Ансат» предназначен для выполнения многоцелевых задач. Существует несколько разновидностей базовой версии.

Модификации:

  • «Ансат» (первоначальная);
  • «Ансат-У» (учебная);
  • «Ансат-2РЦ» (боевая);
  • «Ансат-М» (с повышенной дальностью полета 640-780 км);
  • «Ансат-Aurus» (для ВИП);
  • «Ансат-Simplex Fire Attack» (для тушения пожаров);
  • «Ансат-реанимобиль» (санитарно-медицинская).

Важно! Цена вертолета зависит от модификации. Ориентировочная стоимость – 3,9-5,5-6 миллиона долларов.

Для чего используется

Изначально летательный аппарат применялся для перевозки на небольшие расстояния пассажиров (до 7 человек) и грузов (до 1235 килограмм). С поступлением заказов от государственных структур (Минздрава, Минобороны, МЧС) и частных клиентов (авиаперевозчиков) базовую модель переоборудовали. Было создано несколько модификаций, позволяющих применять вертолет для медицинских, поисково-спасательных, боевых, патрульных, коммерческих целей.

«Ансат-У» используется для обучения студентов летных учебных заведений. «Ансат-2РЦ» применяется для выполнения боевых задач. «Ансат» с оборудованием Simplex Fire Attack используется для тушения пожаров. «Ансат-реанимобиль» содержит реанимационное оборудование с дефибриллятором и применяется для транспортировки больных.

Технические характеристики

Летно-технические особенности машины «Ансат»:

  • 1-2 человека (экипаж);
  • 5-7 пассажиров;
  • 1235-1300 кг (грузоподъемность);
  • 13,5 / 3,5 метра (длина / высота вертолета);
  • 6,9 м (фюзеляж без хвоста);
  • 2365 кг (вес пустого);
  • 3300 / 3600 кг (нормальная / максимальная взлетная масса);
  • 530 кг (топливо);
  • 300 л/ч (расход топлива);
  • 2 х ТВД Pratt & Whitney PW-207K (двигатель);

ансат вертолет

  • 2 х 630 л. с. (мощность);
  • 3,5 / 1,68 / 1,3 метра (длина / ширина / высота грузовой кабины);
  • 8 куб. метров (объем пассажирского отсека);
  • 250 / 275 км/ч (крейсерская / максимальная скорость);
  • 14 м/с (скороподъемность);
  • 460-505 / 525-645-680 км (практическая / максимальная полетная дальность);
  • 2530 / 3500 м (статический / динамический потолок);
  • 2 ч 52 мин (максимальная продолжительность полета);
  • от -45 до +50 °C (температура эксплуатации).

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий