Что можно найти в характеристиках самолетов «Цзянь-6» и более позднего 7 и их описании. Предвзятое отношение к китайской технике постепенно уходит в прошлое. J-6 и J-7, как их обозначают официально, не являются новинками. Но все еще состоят на вооружении. В ВВС КНР нашли оригинальное решение проблемы: истребители станут… дронами-камикадзе. И еще послужат НОАК.
Технические характеристики «Цзянь-7»
С 2018 года в Китае идет процесс замены парка истребителей на новые модели, «Цзянь-10С/16/20». Что же из себя представляет данная модель? Официально машина именуется как Xian JH-7. Относится к классу многоцелевых, истребителей-бомбардировщиков. По классификации НАТО определяется как Flounder. В экспортном исполнении самолет обозначается FBC-1. Flying Leopard.
Пожалуй, проще всего понять разницу между «Цзянями», сравнивая их. Вот что получается:
Наименование параметра | Единица измерения | Величина | |
J-6 | J-7 | ||
Габариты | Миллиметры | ||
Длина | 12600 | 21030 | |
Размах крыльев | 9200 | 12710 | |
Высота | 3880 | 6580 | |
Масса | Тонны | ||
«Пустого» | 5,76 | 14,5 | |
Взлетная | 8,97 | 21,5 | |
Максимум | 10,0 | 28,5 | |
Двигательная установка | — | 2×ТРДФ W-6 | 2хТРДДФ Xi’an WS9 |
Уровень тяги | Килоньютоны | 2× 25,5 | 2х55,83 |
Экипаж | Человек | 1 | 2 |
Детальное описание характеристик
«Цзянь-7» пришел на смену Harbin H-5 (аналог Ил-28) и Nanchang Q-5 (копия МиГ-19). Выпускается в 3 вариантах:
- JH-7 – базовая;
- JH-7 Block 2. Заменена радиолокационная станция;
- JH-7A. Модификация затронула РЛС, комплексы навигации и целенаведения. Возросло число точек подвески.
Кроме того, стоит упомянуть экспортные модификации. Это FBC-1 Flying Leopard (аналог JH-7) и FBC-1A Flying Leopard II (соответственно JH-7A). В процессе доработки менялась авионика. Добавлялись средства радиолокации. Новые средства вооружения. Пора уже ознакомиться с характеристиками машины:
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Габариты | Миллиметры | |
Длина | 21030 | |
Размах крыльев | 12710 | |
Высота | 6580 | |
Масса | Тонны | |
«Пустой» | 14,5 | |
Взлетная | 21,5 | |
Максимум | 28,5 | |
Двигательная установка | — | 2хТРДДФ Xi’an WS9 Qinling (аналог Rolls Royce RB.168 Spey Mk.202) |
Уровень тяги | Килоньютоны | 2х55,83 |
Экипаж | Человек | 2 |
Форсажный режим почти в 2 раза увеличивает тягу двигателей. Одновременно сжигая драгоценное топливо. Судя по весу, «Цзянь-7» – далеко не пушинка. Для сравнения: американская машина F-16 весит 9,2 тонны. Но она относится к классу легких истребителей. Российский МиГ-29 чуть тяжелее: 11 тонн. У обоих оппонентов экипаж состоит из 1 пилота. А на китайском истребителе их двое.
Летные характеристики
Осталось разобраться со скоростными параметрами, дальностью полета машины. Чем же отличается «Цзянь-7»:
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Развиваемая скорость | Километры в час | |
Крейсерская | 900 | |
Максимум | 1800 | |
Радиус действия | Километры | 900-1650 |
Потолок подъема | Тысячи метров | 16,0 |
Дальность перегона | Километры | 3650 |
«Птичка» выглядит довольно шустрой. И дальнодействующей. К тому же внушает уважение потолок истребителя.
Вооружение
Последний штрих к «портрету» машины – оснащенность пушками, ракетами. А здесь есть, на что посмотреть:
Наименование вооружения | Примечание |
Стрелково-пушечное | 1×Type 23-III (ГШ-23Л). Боекомплект -300 патронов |
Ракетное управляемое | |
«Воздух-воздух» | PL-5B/C/E и PL-8 (PL-11/12 на JH-7A) |
«Воздух-поверхность» | YJ-91 и LD-10 (противорадиолокационные), малозаметная AKF98A, кассетная GB-6A (500—600 км), противокорабельная YJ-83K, KD-88 |
Истребитель также несет на борту блоки неуправляемых ракет (8 по 57, 7 по 68 или 7 по 90, 4 по 130 миллиметров). Есть и бомбы: YJ1000-1, планирующая кассетная CS/BBC5, JG-500B (GB 500), GB 100. Возможно оснащение и другими боеприпасами. По состоянию на 2014 год в НОАК находилось по 120 единиц истребителей JH-7A в ВВС и ВМФ. Всего же было произведено порядка 270 экземпляров.
Технические характеристики «Цзянь-6»
Шэньян J-6, он же «истребитель модель 6» (F-6 для экспорта, Farmer по кодировке НАТО) относится к наиболее массовым машинам в китайских ВВС. По сути – прямой аналог МиГ-19. Производился по лицензии. Первый полноценный истребитель поднялся в небо аж в 1958 году. Китай освоил полноценное производство машин в Шэньяне.
Детальное описание характеристик
К чести «китайских товарищей», они не только слепо копировали советскую разработку. Но и создали несколько модификаций машины. Поначалу самолет использовался повсеместно. Затем на базе «Цзянь-6» появились разведчики. Далее – учебно-тренировочные машины. Вплоть до середины восьмидесятых в КНР производились истребители данной марки.
Машина претерпела серьезные изменения в шестидесятых. Заменили двигательную установку. Поработали над плоскостью крыла. В воздухозаборнике появился нерегулируемый конус. Обновленный истребитель стал называться J-6III. Последующие испытания выявили недостатки машины. Что потребовало серьезных переделок. Но «Цзянь-6» успешно просуществовал в ВВС до 2010 года. Были выпущены следующие модификации:
- J-6. Фронтовой истребитель.
- J-6I. Перехватчик всепогодного применения.
- J-6II. В отличие от предыдущей модели получил ракеты.
- J-6III. Модернизация J-6.
- J-6А. Переработка J-6II.
- F-6. Фактически J-6 для экспортных поставок.
- JZ-6. Самолет-разведчик.
- JJ-6. Учебно-тренировочное исполнение.
Неслучайно «Цзянь-6» называют наиболее массовым в истории ВВС Китая. Но пора ознакомиться с техническими данными «старичка»:
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Габариты | Миллиметры | |
Длина | 12600 | |
Размах крыльев | 9200 | |
Высота | 3880 | |
Масса | Тонны | |
«Пустой» | 5,76 | |
Взлетная | 8,97 | |
Максимум | 10,0 | |
Двигательная установка | — | 2× ТРДФ W-6 |
Уровень тяги | Килоньютоны | 2× 25,5/31,87 на форсаже |
Экипаж | Человек | 1 |
Характеристики могут различаться в зависимости от модификации. Больше всего проблем у китайских инженеров возникло с двигателем. Но зато производство велось без участия советских специалистов. По полученной документации, на основании нескольких экземпляров МиГ-19, переданных в КНР по договору.
Летные характеристики
Данные длины, высоты, типа двигателя – это хорошо. Но все же, какие ЛТХ у истребителя? Они приведены ниже:
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Развиваемая скорость | Километры в час | |
Крейсерская | 917 | |
Максимум | 1540 | |
Радиус действия | Километры | 1390/2200 с дополнительными баками |
Потолок подъема | Тысячи метров | 17,9 |
Дальность перегона | Километры |
Характеристики не впечатляют. Да и МиГ-29, даже глубоко модернизированный, вряд ли сможет соперничать с более современными моделями. Зато на базе J-6 было создано множество тренировочных машин.
Вооружение
По нынешним временам оснащение истребителя не впечатляет. 3 пушки калибра 30 миллиметров (прямой аналог советских НР-30 конструкции Нудельмана-Рихтера). Боекомплект в 195 зарядов. И аж 4 точки подвески. Что не мешало поставлять машины на экспорт в Иран, Пакистан, Албанию, Мьянму, Бангладеш. И Северную Корею. А в Китае производство истребителей официально прекращено в 2010 году.
Общая информация о «Цзянь-6» и «Цзянь-7»
Данные машины относятся к разным годам выпуска. Разным классам. И если J-6 – это фактически копия МиГ-19, то «седьмой» уже можно назвать полноценной китайской разработкой.
История создания
Документацию на производство истребителей МиГ-19П (версия всепогодного перехватчика) СССР передал Китаю в конце пятидесятых. Машина получила обозначение J-6. Позже появилось несколько модификаций. Несмотря на конструктивные недостатки, истребитель стал самым массовым для КНР. Выпускались учебные машины, разведчики (мало и высоковысотные).
В основном при производстве «Цзянь-6» использовались адаптированные наработки советских конструкторов. Это касалось РЛС, вооружения, двигателей. Всего было выпущено порядка 8 модификаций. Включая «спарку», которая изначально на платформе МиГ-19 не предполагалась.
«Цзянь-7» относится к иному классу машин. Он тяжелее. Больше. Лучше оснащен. Является истребителем-бомбардировщиком. И получил, соответственно, бомбовую нагрузку. Комплекты управляемых и неуправляемых ракетных снарядов. В сравнении с «четвертым», у данной машины почти в 3 раза больше точек подвески. Самолет не стал настолько массовым, как предшественник. Но попал одновременно в ВМФ и ВВС.
Основные характеристики
Очевидно, что машины просто несопоставимы. Если J-7 признан устаревшим, то J-6 вообще уже не в состоянии конкурировать с иностранными образцами. Но для обеих моделей найдется достойное применение. В Китае планируют переоборудовать истребители в ударные дроны. Устаревшие характеристики здесь вовсе не помеха.
Предполагается также использовать машины в качестве средства воздействия на «ближайших соседей». Тайвань. Подавляя противника количеством отправляемых дронов. Возможно, и ударной начинкой. Если дойдет до прямого конфликта.
В отличие от стандартных БПЛА, истребители «Цзянь-6», 7 имеют явное преимущество по скорости, высоте полета. И несут большую нагрузку. Не исключено использование истребителей и как разведывательных машин.