Характеристики F-15A/B Eagle и конструкция истребителя, история и применение

Американский всепогодный штурмовик четвертого поколения F-15A/B Eagle – это самый эффективный истребитель ВВС Соединенных Штатов. Принятый на вооружение почти полвека назад, самолет до сих пор находится в строю. Долголетие машины связано с большими возможностями модернизации. Какими же характеристиками обладает F-15A/B Eagle и какое вооружение установлено на борту самолета?

История разработки

Создание уже усовершенствованного F-15A датируется 1976 годом. В тот период правительство выставило основные требования к облику самолета. Военно-воздушные силы Америки дали приказ на оснащение боевых машин F-15C и F-15D инновационной комплектацией – всепогодными управляемыми ракетами класса воздух-воздух средней дальности. Радиус действия снаряда достигал 50 километров.

Первая модель F-15C/D появилась на свет в 1979 году. В отличие от миниатюрной копии, созданной конструкторами, самолет мог похвастать усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием, мощной конструкцией элементов реактивного двигателя для работы при сверхзвуковых скоростях. Кроме того, конструкторы увеличили емкость топливных баков и нарастили узлы крепления для накладных баков.

Производство самых мощных ракет класса воздух-воздух приостановилось, поэтому комплектовать штурмовик изделиями AIM-120 начали только с 1991 года. До этого на самолет устанавливали управляемые ракеты воздух-воздух средней дальности с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения «Спэрроу». Ракеты были в состоянии уничтожить воздушную цель на расстоянии до 45 км.

Дополнительные топливные баки авиационной машины, плотно прилегающие к ее профилю, имели объем на 4265 л горючего. Крепились под крыльями с обеих сторон. Задача тактических контейнеров заключалась не только во вмещении топлива, но и дополнительного оборудования, и ракетных ускорителей. На фиксаторы конформных баков можно было повесить 6 авиационных бомб массой 4,5 центнера. Также конструкторами рассматривался вариант оснащения передней части одного из контейнеров системой навигации и радиоэлектронного подавления.

Особенности истребителя

Штурмовик создавался конструкторами компаний «Хьюз» и «МакдоннелДуглас». Двухместная или одноместная боевая авиационная машина имела предназначение выполнять перехваты при любых погодных условиях, вести маневренный ближний бой. Без дозаправки самолет мог находиться в воздушном пространстве 5,5 часа.

В F-15A/B Eagle перепроектировали систему управления, оснастили инновационными электронно-лучевыми датчиками, усовершенствовали систему контроля над вооружением.

А также установили на самолет радиолокационную станцию AN/APG-70, которая эффективно обнаруживает цели в воздухе и на земле. Благодаря системе LANTIRN с ИК-датчиками, штурмовик может выполнять поставленные цели даже ночью.

Самолет продолжали усовершенствовать и добавили к его оснащению автоматизированную систему приема-передачи данных. Установленная на самолет военная тактическая сеть Link 16 представляет собой безопасный, устойчивый к помехам высокоскоростной канал передачи данных. Он позволяет пилотам получать внешние целеуказания от широкого круга наземных, авиационных и морских платформ. Такими системами оснастили все многофункциональные модели F-15A/B/Е.

Еще задолго до появления на свет легендарного российского Су, F-15A/B Eagle имел почти схожие с ним характеристики. Эта машина стала существенным рывком вперед ударной авиации Соединенных Штатов. Иглы появились на вооружении в авиационных частях ВВС Америки в 1988 году. В то время как российские многофункциональные штурмовики Су только в конце 1990 годов.

F-15A/B Eagle характеристики

Конструкция

Штурмовик представляет собой высокоплан с двухкилевым оперением. В сверхзвуковом режиме отличается отрицательной статической устойчивостью. Благодаря тому, что машину спроектировали с учетом уменьшения площади поперечных сечений фюзеляжа, конструкция не утяжелена дополнительными элементами для его поджатия. Это позволило добиться лучших аэродинамических свойств самолета. На борту присутствует дополнительная силовая установка компании «Алиед Сигнал», предназначенная для запуска главных двигателей, гидравлики и электросистемы на земле без необходимости запуска основных двигателей.

F-15A/B Eagle характеристики

Вооружение

Системы, агрегаты и средства, предназначенные для боевого воздействия на противника у F-15A/B Eagle, представлены в виде шестиствольной вращающейся пушки M61 Vulcan. Она установлена на правом наплыве крыла. Там же находится и устройство для размещения авиационного вооружения. В левом наплыве предусмотрена система дозаправки.

Общая масса боеприпасов и других расходуемых средств располагается на двух подкрыльных и всех флюзеляжных модулях подвески. При установке дополнительных емкостей для топлива, боеприпасы могут располагаться на тангенциальных участках в нижней части конформных баков. Управляемое ракетное вооружение представлено в виде:

  • ракет малой дальности «Сайдуайндер» с инфракрасной головкой самонаведения;
  • управляемых ракет средней дальности «воздух-воздух» с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения AIM-7 Sparrow;
  • всепогодных управляемых ракет средней дальности AIM-120 AMRAAM, предназначенных для поражения воздушных целей за пределами ее прямой видимости;
  • высокоскоростными радиолокационными ракетами AGM-88 HARM для уничтожения вражеских ПВО.

F-15A/B Eagle характеристики

Технические характеристики

F-15A/B Eagle создавался по классической схеме. Подъемная сила самолета создается при помощи раздутого в поперечном сечении фюзеляжа и высоко расположенного трапециевидного крыла с двухлонжеронным хвостовым оперением. Модель имеет следующие параметры:

Характеристика Значение
Экипаж 1 человек
Длина 19 м 43 см
Размах крыла 13 м 5 см
Площадь всех поверхностей кроме хвостового оперения, могущих создать подъемную силу 56,5 м²
Угол отклонения крыла от нормали к оси симметрии 45 градусов
Масса пустого самолета 12 т 700 кг
Масса оснащенного самолета четырьмя ракетами 20 т 240 кг
Полная взлетная масса боевого воздушного судна с тремя ракетами и двумя дополнительными баками 30 т 845 кг
Наибольшая скорость на большой высоте 2650 км/ч
Наибольшая скорость на малой высоте 1450 км/ч
Посадочная скорость 232 км/ч
Скоростные возможности при маневренности в вертикальной плоскости 254 м/с

F-15A/B Eagle характеристики

Модификации

Первые типовые конструкции этой авиационной техники выглядели как классические штурмовики-перехватчики, которые должны были уничтожать цели в воздухе. Однако конструкторы сумели трансформировать F-15 в не менее классический орел-истребитель. Модифицированные модели отличаются от базовой техническими и экономическими показателями:

  • F-15A. Базовый одноместный вариант.
  • F-15B. Базовый учебно-боевой истребитель с двухместной кабиной.
  • F-15C. Одноместный штурмовик, в котором увеличили емкость баков, оснастили крепежными элементами для дополнительных топливных резервуаров.
  • F-15D. Представляет собой двухместный аналог модели F-15C.
  • F-15E. Двухместный штурмовик-бомбардировщик. Предназначение судна – патрулирование воздушного пространства и обеспечение прикрытия сухопутных войск.
  • F-15F. Представляет собой одноместный аналог F-15E.
  • F-15I Thunder. Многоцелевой ударный штурмовик, предназначенный для нанесения ударов по наземным целям противника.
  • F-15S. Одноместный штурмовик-бомбардировщик с усиленной конструкцией планера и увеличенными по объему емкостями для топлива.

Применение

F-15A/B Eagle стали основными участниками в войне в Персидском заливе в 1991 году. 120 машин участвовали в операции «Буря в пустыне», совершив около 6000 вылетов. 18 января в налете на ядерный центр в Аль-Тувайте было задействовано 32 штурмовика F-16C, которые были вооружены обычными неуправляемыми бомбами. Сопровождали их 16 самолетов F-16C. После 43 дней операции, которую проводили США и страны НАТО, Ирак был лишен значительной части вооруженных сил.

В 1999 году натовские штурмовики F-15C приняли участие в битве на Балканах. Пилоты обеспечивали активную ПВО на прифронтовых территориях и сопровождали полеты стратегических бомбардировщиков Соединенных Штатов.

Первый результативный бой истребителей состоялся 26 марта в воздушном пространстве Боснии против МИГ-29. Командование ВВС Америки заявило о поражении самолетов противника и отсутствии потерь со своей стороны.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий