Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания

Junkers модели Ju-52, судя по описанию и характеристикам, представляет собой самолет многоцелевого назначения. Его использовали как транспорт, бомбардировщик. Отдельные модификации оснащались 3 моторами. Кроме официального наименования, «Юнкерс» называли «тетушкой Ю», «Индюшкой» и даже «железной Анни». Все благодаря выносливости, надежности, безотказности машины.

Технические характеристики

Ju-52 начал свой путь в небо еще в тридцатых годах 20 столетия. Тем любопытнее будет ознакомиться с данными самолета:

Параметр Единицы измерения Величина
Габариты Миллиметры
Длина 18500 (19400 с поплавками)
Высота 4650 (6100 с шасси)
Размах крыльев 29250
Вес Тонны
Пустой 5,7
Взлетный (максимум) 10,5
Полезный 1,5
Двигательная установка 3хBMW132/3хPratt And Whitney/

3хElizalde Beta (испанская версия)

Мощность Лошадиных сил 1800 (3х600)-2250 (3х750)
Скорость Километров в час
Взлетная 120
Максимум 290
Крейсерская 180
Посадочная 106
Дальность полета Тысячи километров До 1,3

Управлялся Ju-52 экипажем в составе 3 человек. Имея возможность перевозить на борту до 17 пассажиров. В боевом исполнении самолет оснащался пулеметом MG 131 (калибр 13 миллиметров). И еще двумя дополнительными, калибра 7,92 миллиметра, расположенными с обеих сторон фюзеляжа.

Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания

История создания

По итогам завершения Первой мировой Германию буквально поставили «на колени». Что не означало полную стагнацию всех отраслей страны. Остановку производства техники. И самолетов. «Юнкерс» еще до того, как стал основным производителем авиации для Третьего Рейха, сосредоточился на создании «рабочих лошадок». Простых, технологичных в производстве. И предельно надежных.

Разработка и первый полет

В 1930 году Эрнст Циндель приступил к разработке одномоторного транспортника. За основу был взят «Юнкерс W-33». Изначально машина создавалась как «грузовик». Но конструкторы предусмотрели переделку в пассажирский транспорт. Материалы, использованные при проектировании, отличались дешевизной. В первую очередь, это гофрированный металл. Поскольку Ju-52 задумывался как транспортник, его оснастили грузовыми люками.

Впервые в воздух детище германского авиапрома поднялось осенью 1930 года. А через несколько месяцев, в феврале 1931 года, «Юнкерс» был представлен общественности в Берлине. Конструкторы подумали и решили, что 3 больше, чем 1. В смысле, что с 3 моторами машина будет лучше. К тому же увеличение количества двигателей положительно сказалось на летных характеристиках самолета. Также возросла скорость.

Серийное производство

Создание Ju-52 внезапно совпало с падением спроса на транспортники. Несмотря на это в Дессау были собраны первые 5 экземпляров. Пока еще одномоторных. По заказу из Боливии их переоборудовали в трехмоторники. Постепенно прогресс преодолел стагнацию отрасли. Темпы производства самолетов отражают факты:

  1. 1932 год. Изготовлено 6 единиц Ju-52.
  2. 1934 год. Выпуск увеличен до 25 единиц.
  3. 1935 год. Производится 97 самолетов.

Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания

Постепенно компания начала наращивать темпы, изготавливая до 12 машин в неделю. Рост производства вынудил компанию кроме основного предприятия в Дессау открыть еще одно. В Бернбурге. Помимо этого, Ju-52 также выпускались в Лейпциге.

Отчасти самолет стал своеобразным рекордсменом. В период с 1932 по 1945 год Германия произвела почти 5 тысяч единиц «тетушек Ю». В 1942 году производственные мощности были перенесены на территорию Франции. Позже, в послевоенные годы, самолеты выпускались под маркой ACC.1 Toucan.

В 1944 году испанская компания Construcciones Aeronaunique S.A. получила лицензию на производство Ju-52 под маркой CASA 352. Выпускались «Юнкерсы» и в Венгрии.

Эксплуатация

Как ни странно, впервые Ju-52 в 3 моторном исполнении были задействованы в Боливии. Затем «рабочие лошадки» (а новый самолет зарекомендовал себя именно так) заказали финны. После них – шведы. Затем – бразильцы. На момент 1935 года на авиалиниях присутствовали до 100 единиц «Юнкерсов». Из них половина – в Германии. Еще через пару лет Ju-52 использовался уже в 27 международных авиакомпаниях.

Использование в гражданской авиации

Еще до Второй мировой Ju-52 был задействован на большинстве авиалиний. Выполнял рейсы между столицами. Возил грузы. Кстати, имея неплохую вместимость – до 17 человек. И люки для выгрузки, предусмотренные конструкторами.

Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания
SONY DSC

Изначально самолет создавался как гражданский. Что и определило его путь в эксплуатации. «Тетушка Ю» мелькала как в германской «Люфтганзе», так и в СП «Дерулюфт» (СССР-ФРГ). Перелет в Рим из германской столицы длился 8 часов. С 1936 года было открыто новое направление. Рейсы в Кабул. Наиболее протяженным был рейс из Берлина в Рио.

Кроме пассажирского, существовал также и грузовой вариант. По сведениям из некоторых источников, конструкторы изначально создавали самолет-трансформер. С возможностью переделки в бомбардировщик в том числе. С началом Второй мировой роль Ju-52 изменилась.

Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания

Использование в военной авиации

Третий Рейх использовал «юшку» в разных целях. Как транспорт. Учитывая способность самолета приземляться где угодно. Одна из самых масштабных операций с участием самолета – «Вахта на Рейне» (наступление в Арденнах).

Как боевой «Юнкерс» применялся в ходе Гражданской войны в Испании. Других упоминаний о применении Ju-52 в качестве бомбардировщика нет. Фашисты активно использовали «юшку» для высадки десанта, доставки грузов.

В Сталинградской битве самолеты не оправдали возложенных надежд. К тому времени СССР сумел «нарастить мускулы». Подготовить ПВО. Произвести требуемое количество истребительной авиации. В итоге в ходе операции Германия не получила ожидаемого преимущества. И Советскому Союзу удалось уничтожить более 3 сотен единиц транспортников класса Ju-52. Что не помешало Рейху продолжить производство машин вплоть до полной капитуляции Германии.

Характеристики и описание самолета Junkers Ju-52, история его создания

Сохраненные экземпляры

По завершении боевых действий «юшка» обрела новую жизнь под именем Amiot A.A.C. 1 Toucan. Производились во Франции. Было выпущено около 400 единиц. Также Ju-52 изготавливались в Испании вплоть до 1952 года. До наших времен дошло несколько экземпляров самолета. В основном – как памятники, музейные экспонаты. Эксперты начитывали примерно 2 десятка сохранившихся «Юнкерсов».

Один из эксплуатируемых экземпляров потерпел крушение в Швейцарии в августе 2018 года, совершая экскурсионный полет. Все находившиеся на борту пассажиры, члены экипажа погибли.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий