Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Летающая броня воздушной пехоты – боевая машина десанта БМД-1

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

БМД-1

Боевая машина десанта БМД-1 (боевая машина десантная первая) представляет собой универсальную боевую бронированную машину, предназначенную для усиления огневой мощи воздушно-десантных подразделений. Основная задача, которая стоит перед экипажем боевой машины, десантируемой с воздуха, — обеспечение боевой устойчивости десантных подразделений.

Разработка боевой машины десанта и серийное производство

Инициатива по созданию боевой машины десанта принадлежит командующему воздушно-десантными войсками (1954-1959 гг.) В.Ф. Маргелову. В соответствии с новыми требованиями проведения десантных операций, воздушно-десантные войска нуждались в мощной боевой машине, способной значительно усилить огневую мощь десантируемого подразделения. Новая военная техника создавалась в тесной кооперации разных конструкторских бюро и предприятий и институтов Миноборонпрома и Минавиапрома.

Итогом плодотворной многолетней работы советских конструктов стала первая опытная машина, получившая проектное обозначение БДМ – боевая машина десанта. После успешных полевых испытаний, включающих десантирование техники с борта военно-транспортных самолетов Ан-12 и Ил-76, новая машина была принята в 1969 году на вооружение под названием боевая машина десанта БМД-1.

Боевая машина десанта БМД-1
Первое появление на публике БМД-1. Москва, Красная площадь, военный парад 7 ноября 1977 года

Серийное производство в основном осуществлялось силами Волгоградского тракторного завода. Всего за 21 год, с 1968 по 1989 годы, с конвейера ВТЗ сошло 1639 машин различных модификаций.

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Фото БМД-1

Фото БМД-1

БМД1

Видео о машине

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них