Полноприводный грузовой внедорожник КамАЗ-5350

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

КамАЗ-5350 — грузовой внедорожник российского производства, оснащённый полным приводом. Разрабатывался по заказу военных структур. Основное его назначение — перевозка солдат, военных грузов, прицепов и полуприцепов по дорогам различного вида и бездорожью.

КамАЗ-5350 на бездорожье

Создание и сфера применения

Проектирование нового члена семейства «Мустанг» началось в 1987 году. Конструкция позволяет использовать авто в горах (на высоте до 4 км над уровнем моря) и в условиях повышенного давления. Шасси КамАЗ-5350 пригодно для установки тактического вооружения и других военных надстроек.

Себестоимость машины низкая, поскольку технические узлы унифицировали в процессе создания. Общий уровень унификации по данным инженеров составляет 85%.

Прототип собрали в 1990-м году. Первая партия КамАЗ-5350 сошла с конвейера в 1995 году (из-за распада СССР разработка растянулась) в Нижнем Новгороде. Новая техника получила современное для тех оборудование. КамАЗ-5350 стал первым грузовиком компании, получивший блокировку межколёсных дифференциалов на задний мост.

КамАЗ-5350 с жилым модулем

Диапазонная гидропередача состоит из механической КПП и гидротрансформатора. Такое конструкторское решение позволяло передвигаться по бездорожью со скоростью 40 и больше км/ч, но серийное производство с ней так и не запустили. Проходимость армейской машины повышает лебёдка.

Производство этой модели продолжается в наши дни. На базе 5350 построили седельные тягачи с укороченными платформами. Их грузоподъёмность составляет 15 000 кг. Некоторые модификации используются не только в военных, но и в хозяйственных целях.

Сильные стороны КамАЗ-5350 Мустанг — надёжность и проходимость. Он хорошо маневрирует в ограниченных дорожных условиях. Высокий спрос на грузовик объясняется хорошими эксплуатационными возможностями.

КамАЗ-5350 с крытым кузовом

Технические характеристики

Габариты автомобиля:

  • Длина — 7,96 м;
  • Ширина — 2,55 м;
  • Высота — 3,29 м;
  • Клиренс — 39 см;
  • Масса снаряженной техники — 9,8 т;
  • Общий вес — 15,85 т;
  • Вес транспортируемого прицепа — не более 12 т;
  • Грузоподъёмность — 6 т.

В основу 2, 3 и 4 модификаций легло шасси 5350. Во 2 и 3 варианты не внесли серьёзных изменений, грузовики использовали в качестве седельных тягачей. Они также применялись для выполнения всевозможных хозяйственных задач . 4 версия получила хорошую модернизацию, на неё установили самосвальный кузов. Все разновидности в наше время пользуются большим спросом.

Цена нового автомобиля КамАЗ-5350 зависит от установленных надстроек. Самый дорогой вариант — с манипулятором: он обходится покупателям в 3,5-4 миллионов рублей. Самосвал стоит 2,5 миллиона рублей, а бортовой грузовик — 2 миллиона.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

КамАЗ-5350 относится к категории грузовых внедорожников. В его устройство вносилось немало изменений. В основу 5350 легла модель 4310. Конструкторы внесли некоторые изменения в дизайн и усовершенствовали технические узлы. Борта кузова получили новый рисунок, сделанный из металла. Размер покрышек также изменился.

Высокая проходимость КамАЗ-5350 Мустанг объясняется его мощной силовой установкой, объём которой составляет 9,85 литров. Двигатель имеет 8 цилиндров. Для питания используется дизель, крутящий момент которого равен 1 059 Нм. Силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта «Евро-2», ее мощность составляет 260 лошадиных сил.

Дизайн машины может быть разным. Кабина окрашивается в оранжевый цвет (гражданская версия) или хаки (военная модель). Дизайн кузова зависит от установленных надстроек и основного назначения транспорта.

Шасси КамАЗ-5350

Средний расход топлива составляет 27 литров на 100 километров. В конструкцию входит два бака — на 170 и 125 литров. Без дозаправки можно пройти 1000 километров. Значение расхода изменяется в зависимости от скорости и дорожных условиях. По асфальтированной скорости при скорости 60 км/ч расход будет минимальным, а на бездорожье максимальным.

Кабина сделана так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Она рассчитана на двух человек, предусмотрена кровать для отдыха. Есть дополнительные места для хранения оборудования специального назначения и военного обмундирования. Военный КамАЗ-5350 оснащён откидными скамейками, на которых можно перевозить до 39 человек.

Военный КамАЗ-5350

Вывод

КамАЗ-5350 — универсальное транспортное средство, которое служит на благо страны уже немало лет. Обслуживание машины обходится дешевле, чем у зарубежных конкурентов. Запчасти легко найти в ближайшем специализированном магазине. Конструкция грузовика не позволяет проводить его смаостоятельный ремонт в полевых условиях, лучше воспользоваться услугами профессионалов в сервисной мастерской.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них