Вертолет Ка-32: история создания, описание и характеристики машины

Ка-32

Ка-32 – это советский многоцелевой вертолет, созданный конструкторами ОКБ Камова. Эта машина выполнена по соосной схеме, характерной для вертолетов этого конструкторского бюро. Работы над созданием Ка-32 велись в 70-х годах, эксплуатация этой машины началась в 1986 году.

Вертолет Ка-32 – это, по сути, гражданская версия Ка-27ПС (поисково-спасательная модификация), его серийное производство было налажено на авиазаводе в Кумертау в 1985 году. Всего было изготовлено (на 2013 год) более 160 машин. Кроме того, в 2013 году подписан договор с Китаем о лицензионной сборке Ка-32 на территории этой страны.

Ка-32 – это исключительно гражданская машина, за время ее эксплуатации было создано огромное количество модификаций вертолета. Начиная с 2011 года, производится только модификация Ка-32А11ВС.

Вертолет весьма востребован на мировом рынке, причем его покупают не только страны Азии или Африки, но и более требовательные европейцы и американцы. В настоящее время Ка-32 эксплуатируется в Болгарии, Испании, Южной Корее, Канаде, Бразилии, Португалии и Швейцарии.

Вертолет Ка-32 установил несколько международных мировых рекордов.

Ка-32

История создания

Разработка Ка-32, как и его военной версии Ка-27ПС, началась в 1969 году. Руководство советской гражданской авиации хотело получить вертолет, выполненный по соосной схеме, который мог взлетать с корабельной палубы. Первоначально его планировали использовать в качестве средства ведения разведки ледовой обстановки в Арктике.

Однако позже спектр задач для новой машины был расширен. Его планировали использовать в качестве поисково-спасательного средства, для транспортировки грузов и пассажиров, для монтажных работ, патрульной службы и для решения других задач.

Первый полет предсерийного Ка-32 состоялся в конце 1973 года, серийная машина поднялась в воздух в 1980 году. В 1978 году вертолет участвовал в проводке каравана судов во главе с ледоколом «Сибирь» по Северному морскому пути. Вертолет справился со своими задачами, действуя в очень тяжелых условиях полярной ночи.

Ка-32

В 1981 году состоялась демонстрация Ка-32 перед иностранными специалистами, а в 1985 году вертолет был показан на авиасалоне в Ле Бурже.

Ка-32 – это одна из самых удачных машин, разработанных в ОКБ Камова. Соосная схема делает вертолет очень компактным и маневренным, идеальным для использования в условиях городской застройки, горной или лесистой местности. Этот вертолет отлично подходит для работы на море: Ка-32 может легко приземлиться на палубу даже небольшого корабля или на площадку буровой платформы.

Машина имеет прекрасные характеристики по грузоподъемности, энерговооруженности, потребляет сравнительно немного топлива, легко управляема. Последние модификации вертолета сертифицированы согласно международным требованиям (FAR-29, АП-29, EASA).

Ка-32

Описание

Вертолет Ка-32 выполнен по соосной схеме с двумя несущими винтами и двумя турбовальными двигателями. Машина имеет четырехопорное неубирающееся шасси и хвостовым оперением с двумя килями. Экипаж вертолета – от одного до трех человек.

Фюзеляж машины изготовлен из алюминиевых сплавов, в его передней части расположена кабина пилотов, за ней находится объемный грузопассажирский салон. Для крепления грузов в нем предусмотрены узлы швартовки, на внешней подвеске машина может нести до 5 тыс. кг. С левой стороны фюзеляжа расположена грузовая дверь, через которую производится погрузка и разгрузка.

Силовая установка вертолета состоит из двух ГТД ТВЗ-117 (2200 л. с.).

Топливная система состоит из десяти баков, их общая емкость 3450 литров.

Ка-32

Несущие винты имеют по три лопасти, выполнены по соосной схеме, крепление лопастей шарнирное. Лопасти винтов изготовлены из композитных материалов, что значительно увеличивает их эксплуатационный ресурс. Втулки винтов титановые. Лопасти винта могут складываться, что обеспечивает вертолету компактность в походном положении.

На морских модификациях машины могут быть установлены баллонеты, которые обеспечивают возможность посадки вертолета на воду.

Ка-32 (особенно последние модификации этой машины) имеют совершенное пилотажно-навигационное оборудование. В его состав входит бортовая ЭВМ, доплеровский измеритель, автопилот и радиовысотомер. На некоторых модификациях вертолета установлена бортовая РЛС. Это позволяет машине выполнять полеты и днем, и ночью, в сложных метеоусловиях, заходить на посадку в автоматическом режиме, зависать в одной точке.

Ка-32

Характеристики

Ниже указаны характеристики Ка-32:

  • длина — 11300 мм;
  • ширина — 3805 мм;
  • высота — 5450 мм;
  • крейсерская скорость — 245 км/ч;
  • потолок — 5000 м;
  • макс. дальность полета — 650 км;
  • продолжительность полета — 4 ч;
  • макс. взлетная масса — 11000 кг;
  • двигатель — 2хTB3-117 (2200 л. с.);
  • экипаж — 1-3 чел.

Ка-32

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий