Описание Ми-27 и конструкция вертолета, технические особенности

Воздушный командный пункт Ми-27 спроектирован на базе предшественника Ми-26. Предназначался для корректировки боевых действий полевой армии. Переоборудовано было 2 испытательных образца, которые даже прошли испытания в Евпатории и Ленинграде, но на вооружение так и не были приняты. В Харьковском институте ВВС в качестве учебного образца по сей день есть один вертолет.

Описание транспорта

Вертолет разработали специалисты ОКБ им. М. Л. Миля (завод и бюро основаны в 1947 году) в середине 80-годов. Первый переоборудованный экземпляр выпущен в 1988 году Ростовским вертолетным заводом.

За базовый образец была взята модель Ми-26 – тяжелый многоцелевой транспортный вертолет. Конструкция аналогична предшественнику. Салон разделен на 3 отсека:

  • для размещения оперативной группы в составе 6 человек;
  • техническое отделение с оборудованием для радиосвязи и возможностью организации дополнительных мест для отдыха;
  • бытовой.

ми 27

В третьем отсеке был организован буфет, туалет, система водоснабжения, два места для отдыха.

Конструкция и ее особенности

Носовая часть вертолета Ми-27 была оснащена специальным фильтром от оружия массового поражения.  На бортах фюзеляжа располагались антенны комплекса связи. Рабочее место бортинженера было привычным для военных вертолетов: пульт контроля, панель запуска силовых установок (основной и вспомогательной), 2 щитка электросистемы.

ми 27

Технические характеристики

Командный пункт Ми-27 имел следующие технические характеристики:

Масса без оборудования и людей, кг 28 200
Масса, при которой поднимается вертолет, кг 49 600
Максимальная масса, кг 56 000
Тип двигателя 2 Х ГТД Д-136
Максимальная высота корпуса, м 8,15
Максимальная длина, м 33,73
Диаметр главного винта, м 32,0
Диаметр винта хвостового, м 7,61
Скорость, которую максимально может развить вертолет, км/ч 295
Оптимальная ли крейсерская скорость, км/ч 255
Высота реального применения вертолета: минимальная/максимальная, м 1 800/4 600
Внутреннее топливо, л 12 000
Практическая дальность, км 2 000
Дальность действия, км 800
Мощность, кВт 2Х8 380

ми 27

Воздушный пункт рассчитан на команду из 6 членов экипажа, но на борт может взять до 60 человек.

На опытных образцах было установлено несколько единиц специальной аппаратуры, а именно комплексов связи на базе ЭВМ с уплотнением каналов, ЗАС:

  • «Арбалет-10»;
  • «Арбалет-50»;

ми 27 салон

  • «Лунь».

Каждый комплекс оснащен отдельным рабочим местом. Кабина стандартная: 2 рабочих места для бортинженера, штурмана, разделенные проходом между креслами.

ми 27

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий