Воздушный командный пункт Ми-27 спроектирован на базе предшественника Ми-26. Предназначался для корректировки боевых действий полевой армии. Переоборудовано было 2 испытательных образца, которые даже прошли испытания в Евпатории и Ленинграде, но на вооружение так и не были приняты. В Харьковском институте ВВС в качестве учебного образца по сей день есть один вертолет.
Описание транспорта
Вертолет разработали специалисты ОКБ им. М. Л. Миля (завод и бюро основаны в 1947 году) в середине 80-годов. Первый переоборудованный экземпляр выпущен в 1988 году Ростовским вертолетным заводом.
За базовый образец была взята модель Ми-26 – тяжелый многоцелевой транспортный вертолет. Конструкция аналогична предшественнику. Салон разделен на 3 отсека:
- для размещения оперативной группы в составе 6 человек;
- техническое отделение с оборудованием для радиосвязи и возможностью организации дополнительных мест для отдыха;
- бытовой.
В третьем отсеке был организован буфет, туалет, система водоснабжения, два места для отдыха.
Конструкция и ее особенности
Носовая часть вертолета Ми-27 была оснащена специальным фильтром от оружия массового поражения. На бортах фюзеляжа располагались антенны комплекса связи. Рабочее место бортинженера было привычным для военных вертолетов: пульт контроля, панель запуска силовых установок (основной и вспомогательной), 2 щитка электросистемы.
Технические характеристики
Командный пункт Ми-27 имел следующие технические характеристики:
Масса без оборудования и людей, кг | 28 200 |
Масса, при которой поднимается вертолет, кг | 49 600 |
Максимальная масса, кг | 56 000 |
Тип двигателя | 2 Х ГТД Д-136 |
Максимальная высота корпуса, м | 8,15 |
Максимальная длина, м | 33,73 |
Диаметр главного винта, м | 32,0 |
Диаметр винта хвостового, м | 7,61 |
Скорость, которую максимально может развить вертолет, км/ч | 295 |
Оптимальная ли крейсерская скорость, км/ч | 255 |
Высота реального применения вертолета: минимальная/максимальная, м | 1 800/4 600 |
Внутреннее топливо, л | 12 000 |
Практическая дальность, км | 2 000 |
Дальность действия, км | 800 |
Мощность, кВт | 2Х8 380 |
Воздушный пункт рассчитан на команду из 6 членов экипажа, но на борт может взять до 60 человек.
На опытных образцах было установлено несколько единиц специальной аппаратуры, а именно комплексов связи на базе ЭВМ с уплотнением каналов, ЗАС:
- «Арбалет-10»;
- «Арбалет-50»;
- «Лунь».
Каждый комплекс оснащен отдельным рабочим местом. Кабина стандартная: 2 рабочих места для бортинженера, штурмана, разделенные проходом между креслами.