Описание и технические характеристики Ка-92 – нового вертолета из будущего

ка 92 вертолет Вертолеты

Вертолет модели Ка-92 должен стать востребованным как в России, так у иностранных заказчиков. Конструкторы постарались максимально учесть требования, предъявленные к машине. На создание вертолета выделены значительные средства из бюджета. Новая машина должна стать скоростной, вместительной и максимально надежной. Не забыли и дальность полета. Это отдельный показатель, учитываемый при проектировании Ка-92.

Технические характеристики

Без конкретных показателей невозможно понять, что собой представляет винтокрылая машина. И сделать вывод, настолько ли оправдались ожидания заказчиков. Сможет ли вертолет достаточно быстро доставлять грузы, подниматься в воздух, перемещаться на большие расстояния.

Для Ка-92 данные показатели следующие:

Наименование характеристики Единицы измерения Величина
Скорость Километров в час
Крейсерская 430
Максимальная 500
Дальность полета Тысяч километров 1,4
Количество пассажиров Человек 30
Взлетный вес Тонн 16
Двигательная установка Штук 2 х ВК-2500 Климов

Негусто, но пока это вся информация о будущем вертолете. Также удалось разузнать, что с целью повышения скоростных параметров машины авиаконструкторы решили применить измененную схему винтов. Несущие останутся роторными, коаксиальными, как и ранее было в других моделях КБ Камова. А вот толкающий винт выглядит иначе. Он размещен на горизонтальной оси, является спаренным. Как объяснял главный конструктор КБ, данное решение позволяет увеличить скорость выше барьера в 300 километров в час.

Таким образом, в Ка-92 разделены винты, отвечающие за перемещение машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Прототип, представленный разработчиками, оснащен моторными агрегатами типа ВК-2500 «Климов». В дальнейшем планируется заменить двигатели на более мощные – ВК-3000, имеющие в запасе 3,2 тысячи лошадиных сил. За счет такого шага и собираются увеличить скорость полета.

История разработки

Новый вертолет Ка-92 создавался по целевой правительственной заявке. То есть будущую машину уже ждут в ВВС. Для нее назначены определенные задачи. Более того, создание вертолета является первой вехой в цепи углубленной модернизации малой авиации России. А у Ка-92 имеются следующие особенности:

  • Внешний вид, дизайн Ка-92 немногие получившие доступ к прототипу смогли увидеть на выставке HeliRussia в 2009 году. Заметно, что носовой обтекатель фюзеляжа стреловидный. Вертолет вовсе не похож на «стрекозу», отличающуюся более тупым углом подъема лобового остекления.
  • Еще одна особенность – наличие сплошного проема по правому борту. Будет ли там сдвижная дверь либо все так и останется в серийной модели, пока не ясно. Следующий момент касается винтов. Несущие – четырехлопастные, спарка. Такая же схема применена в хвостовых винтах. Их два. Но размещены они на горизонтальной оси. Причем проходящей через хвостовую балку.
  • Кроме того, сзади появилось крыло, которое венчают 2 расположенных вертикально хвостовых «плавника». Ранее подобные решения в вертолетах не применялись.

Предполагалось, что уже в 2018 году Ка-92 пройдет летные испытания. А в 2022 начнется полномасштабный выпуск серии. Так это или нет, не озвучивалось.

Конкуренция с Ми-Х1

Внимательные наверняка заметили, что профиль, конструкция будущего вертолета напоминают другую машину, Ми-Х1. На момент создания КБ Миля и Камова они, хотя и не были конкурирующими предприятиями, все же работали в разных направлениях. В СССР самого понятия «конкуренция» не существовало.

Однако постепенно ситуация изменилась. Какое-то время «Миль» и «Камов» работали независимо. Но в 2015 году Минпром РФ взял под контроль разработку, производство вертолетов в обоих бюро. Таким образом, Ка-92 – «брат» Ми-Х1. К тому же в них применены схожие решения. А что появится раньше, покажет время.

Где будет применяться

Пока не ясно, куда конкретно пойдет будущий вертолет. Но его уже давно ждут в ВВС. Вполне возможно, основной задачей Ка-92 станет переброска десанта. 30 человек на борту – солидная нагрузка. Также маловероятно, что конструкторы не предусмотрели бронирование, вооружение. То есть боевую модификацию «кашки».

Не забываем, что пока общественность видела только прототип. Про реальные образцы было заявлено, что сразу же после летных испытаний машина будет подвергнута доработке. Первым делом конструкторы предполагают заменить двигатели.

Но уже с заявленными характеристиками Ка-92 производит впечатление. Беспрецедентная скорость полета, дальность. Да и грузоподъемность выше всяческих похвал. А на основе базовой модели можно создать массу новых решений, целевых, универсальных. Российские вертолетчики уже не раз доказывали, что из удачного концепта можно сделать не менее удачную серийную модель.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий