Вертолеты, не требующие взлетно-посадочных полос – идеальный транспорт для использования в труднодоступных районах. В конце 20 века стало ясно, что винтокрылые машины удобны и для перемещения в пределах городов, перегруженных автотранспортом. Вертолеты «Робинсон» обеспечивают высокую скорость движения, комфорт и беспроблемное прибытие в нужную точку в заданное время. Компания «Робинсон» – лидер легкого коммерческого вертолетостроения.
Зачем придумали личный вертолет
Рост числа автомобилей на дорогах превратил передвижение в больших городах в серьезную проблему. Пробки – неизменный атрибут мегаполисов. Личные самолеты и вертолеты долгие годы были доступны только людям богатым.
Проблему могло решить развитие воздушного транспорта – легкого, маневренного, с несложным управлением и доступного по цене. В конце 20 века Фрэнк Робинсон на свой страх и риск начал конструировать легкий вертолет, удобный для эксплуатации в городских условиях. Идея не находила поддержки, конструктор работал в одиночку.
На личные средства авиаинженер создал двухместную винтокрылую машину и продемонстрировал публике в 1975 году. «Летающий автомобиль» оценили по достоинству, но окончательная версия вертолета увидела свет только в 1990 году, когда на рынок выпустили Robinson R44. Четырехместная машина идеально подходила для полетов над городом, весила меньше тонны.
Вечно спешащие бизнесмены могли не опасаться опозданий на важные встречи, а стоил вертолет как авто представительского класса. Машина не портила городской пейзаж и работала на престиж владельца.
Корпоративные и личные вертолеты получили широкое распространение в США, а затем распространились по миру. На них удобно перемещаться в городах, летать на важные встречи за пределами мегаполисов, отправляться в загородные резиденции и на далекие ранчо.
Его особенности
Робинсон конструировал летательный аппарат, который заменял автомобиль. Отсюда вытекали требования к винтокрылой машине – простота управления, невысокая цена. Совместить эти характеристики оказалось непросто, разработка продлилась до 1990 года, летный сертификат выдали в 1992 году.
Первая модель, выпущенная в продажу, впечатлила любителей полетов следующими характеристиками:
- малая масса – загруженный вертолет весил чуть больше тонны, брал на борт четырех человек, что вписывалось в автомобильные параметры;
- запаса топлива хватало на 650 километров, то есть на 3-4 часа полета;
- комфортный салон, впечатляющий обзор из-за значительной площади остекления кабины;
- низкий уровень шума и вибрации.
Еще одной существенной особенностью Robinson стала возможность садиться вне специально оборудованных площадок. Несущий винт вертолета установили на высоте более 3-х метров. Даже не слишком опытные пилоты могли сесть на любую ровную площадку и не зацепить лопастями окружающие предметы.
Вертолет впечатлил пользователей неприхотливостью и надежностью, невысокой ценой, доступной представителям среднего класса развитых стран. Для размещения аппарата не требовались большие ангары, эксплуатационные расходы вписывались в бюджет среднего класса.
Справка: вертолеты «Робинсон» входят в число самых продаваемых, соотношение цены, качества, безопасности и комфорта вывело их в число лидеров рынка.
Управление
Все модели компании Robinson Helicopter отличаются небольшим весом, подвижностью и легки в управлении. Создатели не перегружают машину избытком функций, приборов и сложных устройств. Освоить управление винтокрылым аппаратом может любой, владельцы вертолетов зачастую с удовольствием сами садятся за штурвал и пилотируют машину.
Баки для топлива достаточно вместительны, чтобы добраться до нужной точки и вернуться без дозаправки, что делает вертолет удобным в эксплуатации и позволяет не держать профессиональных летчиков. На некоторых машинах управлять вертолетом можно с обоих передних кресел, что удобно при обучении пилотов и радует тех, кто только мечтает научиться летать.
Характеристики
Все вертолеты Robinson Helicopter оснащены одним двигателем. На модели R22 и R44 ставят поршневые моторы, на R66 установлен двигатель газотурбинного типа. Мощность моторов на последних моделях – более 260 лошадиных сил.
На крейсерских скоростях двигатель работает не на предельных мощностях, поэтому шума и вибрации в кабине почти не наблюдаются.
Все аппараты построены по классической схеме – несущий двухлопастной и такой же рулевой винт. Приведем основные технические и летные характеристики машин «Робинсон» (R44):
Наименование | Показатель |
Винт, диаметр | 10.04 метра |
Длина машины/фюзеляжа | 11.75/9.06 метра |
Высота по винту | 3.27 метра |
Взлетная масса максимальная/полезная | 1089/380 килограммов |
Емкость бака | 120 литров |
Экипаж | Пилот и 3 пассажира |
Крейсерская скорость/максимальная | 210/240 километров в час |
Дальность полета | 650 километров |
Продолжительность | 3.5 часа |
Высота полета/потолок | 1500/4250 метров |
Вертолеты «Робинсон» способны летать при широком диапазоне температур (от -30 до +38°), что позволяет эксплуатировать аппараты в любой стране, включая холодную Россию.
Модификации
Линейка машин Robinson Helicopter насчитывает 3 базовых модели:
- R22 – двухместный аппарат, выдающий крейсерскую скорость 152 километра в час;
- R44 – берет на борт пилота и 3-х пассажиров, способен лететь без дозаправки 3 часа 50 минут;
- R66 – пятиместный аппарат с мощным газотурбинным двигателем и крейсерской скоростью 222 километра в час.
Вертолеты «Робинсон» оказались востребованы у широкого круга покупателей, включая государственные и силовые структуры. Отвечая на запросы потребителей, компания вывела на рынок несколько модификаций модели R44:
- Astro – с усиленным двигателем Lycoming O-54;
- Raven – мотор O-540-F1B5, более прочные шасси;
- Clipper – амфибия, с поплавками для посадки на воду;
- Raven II – первая машина Робинсон, которую можно использовать для ночных полетов, также увеличена ширина лопастей несущего винта;
- Clipper II – амфибия на основе Raven II;
- IFR Trainer – модель с возможностью пилотирования с двух передних кресел, используется в качестве учебно-тренировочной;
- Police II – по заказу полиции для ведения воздушного патрулирования.
Вертолеты «Робинсон» используют для путешествий, видеосъемки, спасательных работ и патрулирования. Но главное достоинство винтокрылых аппаратов – быстрая доставка пассажиров, независимость от перегруженных дорог.
Сделав ставку на частных покупателей, Робинсон не прогадал. Вертолеты компании оказались востребованными, нашлось немало смельчаков, легко освоивших пилотирование. Винтокрылые машины позволяют перемещаться и путешествовать, не загружая автомагистрали.
Can you