Описание вертолета Ми-8АМТШ и технические характеристики Терминатора

Машина Ми-8АМТШ является военно-транспортным вертолетом, содержит наработки последних лет, опыт, приобретенный отечественными конструкторами. «Восьмерка» в советском, российском авиастроении получила долгую жизнь. На базе Ми-8 создано множество модификаций. Данная – не исключение. В вертолете можно перевозить личный состав, грузы и использовать для боевых задач.

История изобретения

Прежде чем перейти к истории создания модификации с индексом «АМТШ», следует вспомнить, как создавался базовый вертолет Ми-8. Многоцелевая машина, названная экспертами Североатлантического альянса Hip, разработана в КБ Миля в начале шестидесятых. «Мишка» изначально имел двойное назначение. То есть был способен работать как в гражданской, так и военной авиации.

В июне 1961 года состоялся полет первого прототипа машины. А уже в июле Ми-8 участвовал в авиапараде в Тушино. В процессе доработок вертолет получил сдвоенную двигательную установку вместо одного мотора АИ-24. Примечательно, что основой для дальнейших модификаций машины стал прототип В-8АТ.

В серию Ми-8 пошел в 1965 году. Нашел заказчиков в полусотне стран по всему миру. Собственно модификация с индексом «АМТШ» была запущена в производство в девяностых годах. Вертолет поставлялся на экспорт (как Ми-171Ш).

Особенности

Вертолет, получивший название «Терминатор», значительно отличается от базовой модели. У машины – мощное, современное вооружение. Усиленная броня. Примечательно, что в Ми-8АМТШ учтены опыт боевых действий, анализ тактики применения авиации в условиях современной войны.

У вертолета новая двигательная установка. Теперь это ВК-2500-03. Конструкторы машины не упустили ни одной мелочи. Заменена авионика. Машина может использоваться ночью. Для этого на борту смонтированы инфракрасный прожектор, камера. А у пилотов есть очки ночного видения.

Благодаря лебедке возможен спуск десанта (до 4 человек одновременно). Из вооружения вертолет несет:

  • 2 пулемета калибра 7,62 миллиметра;
  • 2 пулемета калибра 12,7 миллиметра;
  • до 2 пушек ГШ-23Л калибра 23 миллиметра.

Кроме этого, Ми-8АМТШ оснащен ПТУР («Атака», до 8 штук), ракеты С-8, «Штурм-В», «Игла». Возможна установка на подвеске до 4 бомб, каждая массой в 250 килограммов.

Тип фюзеляжа машины – полумонокок. Включает центральную, носовую части, хвостовую балку, а также концевую балку. Конструкция фюзеляжа усилена продольными элементами (балками), шпангоутами, стрингерами. Обшивка машины – цельнометаллическая. В качестве материалов применены дюралюминий, сталь.

В лобовое стекло машины интегрирована система электрообогрева. Предусмотрен люк в верхней части кабины. Также в остеклении присутствуют сдвижные блистеры (возможен аварийный отстрел). Удалось выяснить, что в «АМТШ» конструкторы применили керамическую броню, что позволило снизить вес без потери стойкости вертолета к поражению пулями, мелкокалиберными зарядами.

Полностью все детали конструкции АМТШ не обнародуются. На это есть свои причины. Остается воспользоваться информацией, известной о Ми-8. Базовая модель винтокрылой машины оснащалась приборами, включающими в себя:

  • Высотомер.
  • Вариоиметр.
  • Автогоризонт.
  • Указатель скорости.
  • Индикатор висения.
  • Индикатор высоты.
  • Индикатор путевой скорости.
  • Указатель поворота.
  • Гиромагнитный компас.
  • Магнитный компас.

Показатели оборотов несущего винта, температуры масла в трансмиссии, данные температуры газов двигателя и прочие также под контролем. Для полета в условиях обедненной кислородной атмосферы (на больших высотах) предусмотрено специальное оборудование. 3 баллона (по одному на каждого) для членов экипажа.

Аналогичные системы машины обеспечивают безопасность пассажиров.

Для осуществления устойчивого радиообмена с «землей» вертолет оснащался радиостанцией УКВ-диапазона (Р-860, 863, «Баклан»), а также радиостанциями «Ядро-1А» («Карат-М24», или Р-842М) для работы в КВ-диапазоне. Кроме того для аварийных ситуаций Ми-8 оборудован радиокомпасом-автоматом, радиовысотомером, измерителем путевой скорости. Устанавливался и автопилот.

Последние модели могли комплектоваться средствами спутниковой навигации. Что касается Ми-8АМТШ, то машина наверняка получила самые современные, совершенные системы. Разумеется, российской разработки.

Ми-8АМТШ

Технические характеристики

ТТХ и ЛТХ вертолета позволяют по достоинству оценить машину. Понять, что из себя представляет «мишка». Сухой язык цифр о многом скажет специалисту. Да и человек несведущий хотя бы приблизительно сумеет сориентироваться, что есть что. Характеристики Ми-8АМТШ представлены ниже:

Наименование параметра Единицы измерения Величина
Габариты фюзеляжа Метров
Длина (по законцовкам винтов) 25,24
Высота 4,73
Диаметр винтов Метров
Несущего 21,29
Рулевого 3,91
Количество лопастей несущего винта Штук 3
Двигательная установка Тип/штук 2 х ТВЗ-117 (2 х ВК-2500-03)
Мощность двигателя Тысяч лошадиных сил 2 х 1,75 (2 х 3,26)
Вес машины Тонн
Пустой 6,8-7,4
Нормальный 11,1
Максимум 12,0
Скорость полета Километров час
Максимальная 250
Крейсерская 225
Дальность полета Километров
При заправке в основной бак 365
С дополнительными баками 1305
Экипаж Человек 3
Шасси Метров
Колея 4,50
База 4,26

Характеристики могут разниться в модификациях. Конструкторы меняли двигатели, усиливали бронирование, добавляли системы. Улучшали параметры машины. Даже Ми-8АМТШ, «клон» Ми-8, получил несколько улучшенных версий. О них будет рассказано далее.

Где применяется

Ми-8АМТШ целенаправленно создавался для использования как в гражданской, так и военной авиации. Машина может выполнять задачи ночной разведки, доставки пассажиров (включая высокопоставленных). По информации из некоторых источников, вертолет применялся в ходе недавних конфликтов. В том числе и в действиях России на Украине.

Машины эксплуатируются у иностранных заказчиков. В Индии, Ираке, Сирии. А случаи применения вертолета в военных столкновениях различных периодов просто неисчислимы. Но в большей части это относится к Ми-8. «Терминаторы» же пока будут использоваться исключительно на территории РФ. Либо в ходе боевых операций, проводимых Россией.

Ми-8АМТШ

Модификации

Для начала ознакомимся, какие модификации получил базовый Ми-8. Заодно это поможет понять, как изменялся вертолет, пока не появился «АМТШ». Самих модификаций очень много. Все перечислять нет смысла. Остановимся на основных:

  • В-8 – прототип (рабочий). Оснащался двигателем ГТД АИ-24В
  • В-8А — прототип со сдвоенной двигательной установкой (2 х ГТД ТВ2-117).
  • В-8АТ, В-8АП – последующие доработки вертолета. Опытные экземпляры.
  • Ми-8П – пассажирский вариант на 28 посадочных мест.
  • Ми-8ПС – повышен комфорт пассажиров.
  • Ми-8ТП – модель для полетов инспекторских групп. Спецзаказ Минобороны.
  • Ми-172 – доработка Ми-8МТВ-1. Сертифицирован для коммерческих пассажироперевозок.
  • Ми-8Т – транспортник.
  • Ми-8ТС – под таким индексом Ми-8Т поставлялся на экспорт, для эксплуатации в условиях повышенных температур.
  • Ми-8АТ – двигатели заменены на ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ – воздушный миноукладчик.
  • Ми-8МТ – замена силовой установки на ТВ3-117.
  • Ми-17 – вариант для поставки на экспорт (модификация Ми-8МТ).
  • Ми-8МТВ (8МТВ-1) – способен подниматься на высоту до 6 километров. Установлены новые двигатели.
  • Ми-8МТО – вертолет с оборудованием для ночных полетов.
  • Ми-8АМТ (также известен как Ми-171Е) – гражданская машина, с которой началась углубленная модификация модели.
  • Ми-171А1 – сертифицирован по американской системе FAR.
  • Ми-17КФ – применена авионика производства компании Honeywell. Производился для канадских заказчиков.

Теперь перейдем непосредственно к нашему «Терминатору». Это действительно полностью переработанный вертолет. Полностью соответствующий современным требованиям. Созданный с применением узлов, деталей российского производства. Одна из первых модификаций «АМТШ» – арктическая версия. К обозначению машины добавлены литеры ВА. Вертолет получил двигательную установку на основе газотурбинных моторов ВК-2500-03. В тандеме с ними действует вспомогательный агрегат ТА-14. Обновлена система авионики.

Главное в модификации – акцент на использование машины в условиях пониженных температур. Вертолет способен работать при 40-50 градусах ниже нуля по шкале Цельсия. Предполагается, что поставки подобной модели в авиацию продолжатся в будущем.

В Ми-8АМТШ-1 отделка салона для VIP-персон сочетается с достойным вооружением. Версия с добавлением индекса «ВН» предназначена для спецподразделений. Пограничники также получили винтокрылую машину для собственных нужд. Ею стал вертолет Ми-8МНП-2.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий