Технические характеристики вертолета Ми-8Т, его история и эксплуатация

Ми-8Т – одна из тридцати модификаций Ми-8, сконструированных ОКБ Миля. Транспортно-десантная модель более полвека используется для выполнения гражданских и разноплановых задач. Легендарный вертолет за свою 55-летнюю жизнь поучаствовал во многих военных конфликтах, экспортировался в различные страны мира. Сейчас (2022) в авиации работают более современные «собратья» этой винтокрылой машины.

История вертолета

Ми-8Т был сконструирован в советский период, в 60-е годы прошлого столетия, авиаконструкторами ОКБ Миля, а собирался на столичном вертолетном заводе. Транспортно-десантный 2-двигательный вертолет рассчитан на трех членов экипажа и 24 пассажиров (десантников).

Выпускаемые в СССР винтокрылые машины этой модификации состояли (25 лет) на вооружении ВВС, а параллельно широко использовались в гражданских целях. В 1975 появилась улучшенная версия Ми-8МТ, которая на протяжении многих десятилетий поставлялась на экспорт и называлась Ми-17.

Конструкция

Вертолет модели Ми-8Т создан по традиционной одновинтовой схеме. Воздушное судно имеет 5-лопастный несущий винт (сверху) и 3-лопастный рулевой винт (справа на хвостовой балке). На Ми-8Т установлены два мощных ТВ2-117А (капоты двигателей – длинные, ПЗУ – нет, выхлопные сопла – круглые). Внизу под фюзеляжем – не убираемое 3-стоечное шасси. ВСУ АИ-9В у этой модификации нет.

На хвостовой балке Ми-8Т установлены две узкие антенны АШС-1, внизу на хвосте вертолета – металлическая опора, не дающая винту коснуться поверхности земли.

Внутри (носовой и центральной фюзеляжной части) – кабина экипажа (на 2 кресла для летчиков и 1 откидное сидение для бортмеханика) и грузовая (вместительная) кабина. Оба отсека имеют систему как обогрева, так и вентиляции. На боковых бортовых панелях вертолета – по 5 круглых окошек из оргстекла. Левый борт имеет проем под входную (сдвижную) дверку. Большие смотровые окна в кабинке экипажа обеспечивают обзор на 180 градусов.

На винтокрылой машине работают две гидросистемы: основная и дублирующая. Для создания давления в каждой системе имеется насос НШ-39М. Поддержка в главной гидросистемы выполняется 2 гидроаккумуляторами, в дублирующей – только одним. Постоянный ток 27В – основная система электроснабжения.

У 55-летнего воздушного судна – спаренная система управления полетом. Кабина экипажа оборудована автопилотом, радиосвязью и пилотажно-навигационным приборным оборудованием, позволяющим осуществлять полеты круглосуточно при любых погодных условиях.

ми 8т

Технические характеристики

Описание Ми-8Т (технические характеристики):

  • 25,31 м (общая длина);
  • 5,54 м (высота);
  • 21,3 м (диаметр винта);
  • 6,9 т (вес пустого);
  • 11,1 / 12 т (нормальная / МАХ взлетная масса);
  • 2 х ТВ2-117А (рабочие двигатели);
  • 2 х 1500 л.с. (двигательная мощность);
  • 225 / 260 км/ч (крейсерская / МАХ скорость);
  • 4500 метров (динамический потолок);
  • 480 км (расстояние без дозаправки).

Вооружение

Ми-8Т, в принципе, может использоваться для боевых целей. В советский период вооружение этого воздушного судна состояло из четырех блоков УБ-16-57УМП и четырех 250-килограмовых авиабомб марки ОФАБ. Для прицеливания специально монтировался бомбовый (ОПБ-1Р) или коллиматорный (ПКВ) прицел. В улучшенном варианте под названием Ми-8МТ была еще и пулеметная установка НУВ-1-2М, блоки Б-8В с ракетами С-8, подвесной пушечный контейнер марки УПК-23-250, бомбовые кассеты, даже гранатомет АГС-17.

В настоящее время Ми-8Т почти не применяется для ведения боевых действий. Этот вертолет заменили современные модели с системой внешней подвески, балочными держателями и новейшим вооружением. Сейчас (2022) 55-летняя винтокрылая машина в основном применяется для гражданских авиаперевозок.

Эксплуатация

Ми-8Т более 55 лет применяется для авиаперевозки людей и различного багажа. Погрузка выполняется через удобный двухстворчатый грузовой люк. Винтокрылая машина, согласно заявленным производителем характеристикам, может перевозить 3-4 тонны груза (внутри грузовой кабины). Если летит 24-27 человек, то каждому пассажиру разрешается взять с собой на борт 15 килограмм багажа.

55-летний летательный аппарат без дозаправки может преодолеть почти 500 километров. Если установить в грузовой кабине 2 дополнительных топливных баках, то дальность полета увеличится в 2,5 раза. Однако придется пожертвовать багажом или пассажирами. Машина способна поднять в небо не больше 4000 килограмм.

В прошлом вертолет использовался в Афганской войне (1979-1989). С его помощью доставлялся к нужному месту военный груз (или солдаты). В настоящее время российские «собратья» этой винтокрылой машины летают над территорией Украины и часто сбиваются силами ПВО. Целесообразнее эксплуатировать воздушное судно в гражданских целях, например, для пожаротушения, перевозки больных, экстренной эвакуации людей из зон стихийных бедствий.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий