Описание вертолета Ми-17 и технические характеристики, модификации

В КБ Миля создали немало замечательных машин, включая и Ми-17. Вертолет, в сравнении с предшественником, 8 моделью, обладает усиленной двигательной установкой. По профилю относится к многоцелевым вертолетам. То есть может нести на борту вооружение, перевозить грузы, десант. За годы выпуска произвели более 3 тысяч экземпляров винтокрылых машин. И все они оказались востребованы. Попали к заказчикам.

Описание и история вертолета

Понять назначение вертолета, особенности конструкции поможет описание машины. В чем-то Ми-17 допустимо считать «работой над ошибками». Конструкторы исправили недочеты, усовершенствовали фюзеляж. Главный редуктор и хвостовой винт данная модель получила от Ми-14.

Также модернизации подверглась силовая установка. Рулевой винт решили сместить на левый борт вертолета. Такой ход позволил улучшить летные характеристики, повысить устойчивость в полете и создать действительно универсальную машину. В дальнейшем создали несколько различных по назначению модификаций.

Десантно-транспортный Ми-17 в равной степени может перевозить на солидное расстояние как людей, так и грузы. Продумана высадка десанта: она стала удобнее. Всего в салон входит 24 человека (сидячие места). Что касается транспортировки, то груз допускается перевозить как внутри машины, так и снаружи.

Для этого предусмотрена специальная подвесная система. Не осталась без внимания огневая мощь вертолета. Вооружение размещено на носу, корме Ми-17. За постановку электронных помех, препятствующих обнаружению машины, отвечает система «Липа».

Отдельного упоминания заслуживает следующая модификация. Это «летающий штаб». Вертолет предназначен для координации действий бронетанковых подразделений. Также существуют штурмовые версии, с улучшенным салоном. Ми-17 оказался удачной, базовой моделью для создания разнообразных по назначению винтокрылых машин.

История машины

Прародитель «семнадцатого», Ми-8, появился в КБ Миля в 1961 году. Тогда это был прототип, названный В-8. Модель должна была прийти на смену Ми-4. Конструкторы еще не догадывались, что «восьмерке» уготована долгая жизнь. После завершения периода опытной эксплуатации, доработок машина пошла в серию.

Следующий этап – создание модификации Ми-8Т под названием «Изделие 88» вертолет начали поставлять во множество стран планеты: Индию, Иранскую республику, КНР. По сути Ми-17 – это экспортный вариант вертолета. Запуск в производство начат в 1981 году.

А уже от «семнадцатого» пошли ответвления в модельном ряду: транспортник Ми-8АМТ (он же Ми-171Е), штурмовик Ми-8АМТШ (иначе Ми-171Ш).

ми 17

Производство Ми-17

Данная модификация изначально предназначалась для поставок за пределы РФ. Всего выпущено порядка 3,5 тысячи экземпляров. Их заказчики находятся в 2 десятках стран по всей планете. Впервые общественность узнала о «семнадцатом» в 1991 году, когда вертолет привезли на авиасалон в Ле Бурже. По сегодняшний день производство машин ведется в Казани, а также в Улан-Удэ.

ми 17

Технические характеристики

В процессе создания Ми-17 был доработан планер, улучшена силовая установка. Внесены изменения в конструкцию хвостового винта, электропроводки. Дальнейшая модификация с индексом 1В получила еще больше изменений. А основные характеристики вертолета приведены ниже:

Наименование характеристики Единицы измерения Параметр
Скорость
максимальная километров в час 250
крейсерская 230
Дальность полета (без дополнительных баков) километров 610
Высота полета
Рабочая километров 1,76
Максимальная 6,0
Весовая нагрузка
Полезная (размещение в салоне) тонн

 

4,0
На внешней подвеске 4,0
Взлетная масса 13,0
Габариты салона
Длина метров 5,34
Ширина 2,34
Высота 1,8

ми 17

Экипаж вертолета включает 3 человека. Характеристики могут варьироваться с учетом модификации, конкретного заказа, назначения вертолета.

Модификации

Базовой является транспортная версия «семнадцатого». А уже от нее пошли прочие. Конструкторами разработаны следующие модификации:

  • Пассажирский вертолет.
  • Спасательный.
  • Десантный.
  • Летающий госпиталь.
  • Эколаборатория.
  • Пожарный.

ми 17

Пассажирский вариант, предназначенный исключительно для перевозки людей без груза, отличается повышенным комфортом. Соответственно, вместимость салона сокращена до 13 человек.

Кроме того, пассажиры имеют возможность разместить ручную кладь, одежду в специальном отсеке. В салоне встроена вентиляция, система подогрева. Примечательно, что пассажирская модификация получила дальнейшее развитие. Модель назвали «Слон». В данный вертолет могут поместиться до 11 человек.

Это VIP-класс, в котором пассажиры с повышенным комфортом перемещаются на расстояние почти в 2 тысячи километров.

Следующий вариант – спасательный. Его назначение – работать в труднодоступных условиях. В том числе используя встроенную лебедку, прожекторное освещение. Благодаря такому оснащению вертолет может успешно вести спасение, эвакуацию пострадавших и днем, и ночью.

Десантник берет на борт до 3 десятков бойцов. В модификации «госпиталь» вертолет переносит до 12 раненых (в лежачем положении). Что касается боевого оснащения, то такая модель несет пушки, пулеметы (размещение по бортам машины). Либо бомбовый груз на подвеске.

Защиту от атак, поражения ракетами, стрелковым вооружением обеспечивает повышенное бронирование фюзеляжа. Дополнительно на борту установлена система подавления электроники ракетных снарядов. Выгрузка десанта производится через основной (грузовой люк), сдвижную боковую дверь.

ми 17

Еще одна разновидность «боевой» версии – вертолет со встроенной «глушилкой». Осуществляет выведение из строя электронных систем устройств корректировки огня противника с воздуха. Вертолет оборудован специальной РЛС.

Сугубо гражданская версия, летающая лаборатория, предназначена для изучения экологической обстановки на обследуемой территории. На борту установлено картографическое оборудование, устройства замера радиационного фона. Также можно вести наблюдение за поверхностью Земли, атмосферой.

«Пожарник» Ми-17 оснащен установкой распыления воды, которую перевозит в баке объемом в 2 кубометра. Вертолет долетит туда, куда не могут попасть автомобили, специальная техника. Может тушить пожары на больших площадях. Например, при возгорании лесных массивов. На борту, кроме бака, могут находиться пожарники-десантники.

Версия МД – специализированная десантная. Изменена конструкция двери, что положительно сказалось на скорости высадки бойцов. Что касается количества посадочных мест, то теперь их стало 36. Кроме людей, вертолет способен взять на борт до 5 тонн груза. Предусмотрена высадка десанта (забор пострадавших) на водную поверхность. Для этого Ми-17 оснащен плавсредствами.

Где применяется

«Семнадцатый» успешно служит для боевых, гражданских целей. Такие вертолеты используются при тушении пожаров, для перевозки грузов. Боевые модификации несут на борту десантников, солидное вооружение. Эколаборатории ведут мониторинг ситуации на земле, в воздухе. Берут замеры на радиацию, загрязненность выбросами, отравляющими веществами.

Большинство Ми-17 отправляются на экспорт. Где и применяются в соответствии с назначением. Наиболее популярна модификация 1В. Доработка модели продолжается. И новые версии находят своего заказчика. Служат как для мирных, так и для боевых целей.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий