Реактивное учебно-боевое воздушное судно Aero L-39 Albatros создано для учебы будущих пилотов. Его используют для работы при любых погодных условиях, для отработок навыков ведения боевых действий, изучения тактики противовоздушной обороны. Для оттачивания умений в аппарате предусмотрена функция имитации отказа работы некоторых систем. Описание, история создания и технические характеристики Aero L-39 Albatros помогут узнать, что являет собой самолет.
История разработки
В 1961 году первый чехословацкий реактивный самолет Aero L-29 Delfin было решено принять как учебный аппарат для пилотов государств Варшавского Договора. Благодаря такому решению конструкторы начали работать над улучшением характеристик самолета. Подготавливать летчиков для новых задач на «Дельфине» становилось все труднее, так как аппарат не имел больших возможностей для внедрения современных функций. В результате в 196 году чехословацкие конструкторы получили задание разработать новый самолет с улучшенными характеристиками.
Уже через год задание было четко сформулировано, а сам проект назвали «Альбатрос». Его руководителем стал Ян Влчек. Первоначально разработчики хотели оснастить аппарат двумя двигателями. Но, немного позже для улучшения параметров экономичности расхода топлива решили оснастить машину одним чешского производства. Но работы над двигателем несколько затянулись, и конструкторы приняли предложение коллег из Советского Союза по установке их собственного двигателя. Так, самолет получил двухконтурный турбореактивный мотор семейства АИ-222. Еще через два года уже был готов макет, и конструкторы провели испытания его аэродинамических возможностей.
В 1968 году осенью начали проводить наземные испытания экспериментального аппарата, и спустя месяц летчик-испытатель Рудольф Духонь провел с Альбатросом первые опробования в воздухе. После полета экспериментальный аппарат показали руководству страны, но через год его полеты прекратили из-за поломки двигателя. Однако испытания самолета не прекратили, и в 1971 году третью и пятую экспериментальные модели отправили на летно-испытательные военные полигоны.
В этом же году Советский Союз предоставил чешским конструкторам новые двигатели, и самолеты отправили на переоборудование. Через два года образцы отправили в СССР на государственные испытания. По их итогам аппараты было принято принять на вооружение. Правительство Чехословакии запланировало начать производство в 1971 году, но затянулись поставки двигателей. Поэтому в серию «Альбатрос» поступил только в 1974 году.
Конструкция и ее особенности
При создании самолета конструкторы использовали классическую аэродинамическую компоновку. Летательный аппарат представлен в виде свободнонесущего моноплана, имеет горизонтальное оперение. Для обеспечения статической устойчивости его положение тяжести впереди аэродинамического фокуса. Отличается низкорасположенным крылом с прямыми краями и конусом в плане. Система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку и передвижение по аэродрому – трехстоечная. Хвостовое оперение – трапециевидной формы.
Пилоты в самолете располагаются друг за другом в специальных креслах, которые предназначены для спасения экипажа в сложных аварийных ситуациях. Сзади садится инструктор, впереди – ученик. За пилотом-наставником располагается отсек с баками для топлива. Емкости обтекаемой формы находятся в оконечной части конструкции крыла аппарата, где заканчиваются лонжероны.
Базовая модель самолета имеет турбореактивный двигатель с двумя контурами и парой валов АИ-25 ТЛ. Двигатель был создан запорожскими инженерами-конструкторами бюро «Прогресс», изготовлен на Запорожском машиностроительном заводе. Аппарат оборудовали дополнительной силовой установкой «Сапфир», которая представлена в виде газотурбинного двигателя для запуска маршевого.
Compressor для сжатия атмосферного воздуха и подачи его в компрессор высокого давления отличается тремя ступенями. Свободная турбина, вращающая вентилятор, имеет две ступени. Дополнительная силовая установка приводится в движение при помощи электрического стартера и подает воздушный поток на пневматический стартер. В свою очередь устройство раскручивает вращающуюся часть двигателя и рабочих узлов.
Поверхность для создания подъемной силы «Альбатроса» неразъемная и прямая. На окончаниях зафиксированы дополнительные топливные баки, на стыковых узлах – стойки шасси. Конструкция крыльев включает в себя автоматические закрылки и тормозные механизмы с опцией автоматического выпуска. Конструктивно-силовая схема киля «Альбатроса» – двухлонжеронная. Изготовлена в виде единого целого с хвостовой фюзеляжной частью.
Аэродинамическая поверхность вертикального оперения может сниматься. Система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку передвижение трехстоечного типа, каждая стойка оборудована масляным амортизатором. Шасси самолета впускаются и выпускаются при помощи гидравлической системы. Колесики главных стоек имеют гидротормоза. Самолет оснастили противопожарной системой, которую можно включить только в ручном режиме. Ее действие распространяется исключительно на моторный отсек аппарата.
Боекомплекты, которыми оснастили «Альбатрос» по большей части учебные. К такому оружию относятся:
- автоматическая фото/кинокамера, устанавливаемая на самолете в качестве средства объективного контроля применения вооружения ФКП-2. Приспособление позволяет обучать курсантов стрельбе из пушки;
- опытные образцы управляемых зенитных ракет И-318. Вместо боевой части установлен их массогабаритный макет, и ракеты предназначены для обучения операторов стрельбе. При использовании не происходит разрушение мишени взрывом;
- авиационные бомбы до 100 кг;
- неуправляемые авиационные снаряды калибром до 57 мм.
Модификации L-39
Конструкторами было разработано более десяти эмиссионных изменений типовой конструкции самолета. Самыми востребованными стали следующие модели:
- L-39ZO. Учебно-тренировочная машина;
- L-39V. Маневренный истребитель ближнего радиуса действия.
- L-39MS/L-59 Super. Аппарат с усиленными элементами планера, новым электронным оборудованием и более мощным двигателем;
- L-159 Alca легкий более модернизированный штурмовик;
- L-39Д. Цельнометаллический учебный аппарат украинских конструкторов;
- Л-39М1. Низкоплан с улучшенным двигателем;
- Л-39М. Украинский вариант модернизации реактивного учебно-боевого самолета L-39С
Летно-технические характеристики
Аппарат вмещает в себя одного или двух летчиков. Основные параметры:
Параметры | Значения |
Длина | 12 м 130 см |
Высота | 4 м 47 см |
Размах крыла | 9 м 46 см |
Площадь крыла | 18,8 квадратных метра |
Масса без топлива и экипажа | 3 т 395 кг |
Допустимая масса для взлета | 4 т 700 кг |
Двигатель | АИ-25ТЛ с мощностью 1720 кгс |
Скорость максимальной дальности полета | 390 км/ч |
Маневренность в вертикальной плоскости | 22 м/с |
Скорость набора высоты | 6 км за 6,4 мин |
Скорость при резком падении подъемной силы | 160 км/ч |
Применение
Реактивное учебно-боевое воздушное судно произведено в количестве более 2800 штук. Находится на вооружении около тридцати государств, как в составе военно-воздушных сил, так и у частных компаний. Последние данные о работе «Альбатроса» были зафиксированы в 2016 году. В этот период судно стояло на вооружении у Чехии, Болгарии, Египта, Ирака, Латвии, России и других стран.
Аппараты принимали участие в гражданской ливийской войне, где случилось военное противостояние между двумя племенами. Использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Тогда на аппаратах было проведено одиннадцать вылетов. Часто самолет использовали ВВС Эфиопии для исполнения всевозможных задач.
❤️ Горячие девчонки ждут тебя — https://ero4.fun/sex