Характеристики Aichi AB-4 и описание биплана, история разработки и применение

По своим характеристикам Aichi AB-4 изначально принадлежала к категории японских летающих лодок. Биплан на одном моторе был предназначен для того, чтобы вести разведку в интересах Императорского флота Японии. Шесть экземпляров были построены как экспериментальные ночные разведывательные лодки. Затем три экземпляра переоборудовали в гражданские судна.

История разработки

В 1931 году флот императора сделал запрос для компании, которая с 1920 года занималась конструированием самолетов. Правительство хотело получить особый экземпляр, который бы представлял собой сверхлегкий биплан с возможностью ночного патрулирования, наблюдения за ночными перемещениями судов на море.

ab4-2

Именно эта задача была для военно-морского флота императорского величества приоритетом. Тот период времени характеризовался напряженность на территории Маньчжурии. Помимо этого начинала развиваться угроза со стороны Соединенных Штатов Америки. Японские чиновники считали, что усилить флот нужно подобными судами, которые могли бы выполнять несколько задач одновременно. Но при этом оценка представленного экземпляра была далека от идеальной. Здесь роль сыграл раскол внутри комиссии, которая делала заказ и ожидала получить определенные образцы.

Проект получил название «Биплан Айчи». Он представлял собой цельнометаллическую моторную лодку. Первый прототип поднялся на высоту весной 1932 года. Управляемость экземпляра оценили как хорошую, но при этом плохо вел себя на взлете и плохо просматривался пилотом.  На взлете самолет кренило влево. Это объяснялось смещение центра тяжести из-за особой модификации мотора.

Для биплана был предусмотрен только один двигатель – это было особенностью машины. Установка дополнительного оборудования полностью бы изменила ход транспортного средства, сделала бы производство затратным, не оправдывающим себя. Просматриваемость стала одной из худших характеристик. Если речь шла о военном объекте, то пилот должен был иметь возможность наблюдать за тем, что происходит на море – это стало основным запросом производства, поэтому воспринималось как основной недостаток.

Чтобы учесть все оценки, было заказано еще пять вариаций. Все шесть экземпляров были подвергнуты испытаниям, по итогам военно-морской флот Японии выставил оценку. Представители приняли решение: не заказывать дальнейшее производство, но при этом военно-морские силы регулярно нуждались в подобном биплане для выполнения поставленных боевых задач.

Где и когда применяется

Спецификация «Айчи Е10А» появилась после существенных доработок предыдущей модели. С 1936 года она поступила на вооружение. Известно, что три самолета, которые не прошли испытание, были проданы японской компании по производству гражданского транспорта. Все бипланы были приспособлены под выполнение гражданских задач. Первый выглядел как грузовой транспортный самолет, а второй и третий стали пассажирскими авиалайнерами. Для выполнения задачи по переоборудованию кабина пилота была перенесена в носовую часть – это заменило позицию стрелка. Помимо этого добавили пассажирскую кабину на пять или шесть пассажиров. Кроме того, для одного из лайнеров заказали и вмонтировали двигатель, более мощный по типу.

ab4-c1

Три самолета регулярно использовали для тех рейсов, которые летали из Осаки и были задействованы в экскурсионных полетах. История последнего модифицированного лайнера трагична. Во время экскурсии весной 1937 года самолет врезался в трубу, погиб экипаж, который находился на борту.

Технические характеристики

Самолет имеет стандартные для таких моделей характеристики:

ab4-1

  1. Длина корпуса составляет 9,75 метра.
  2. Размах крыльев характеризуют как 13,5 метров.
  3. Экипаж военного варианта составляет 3 человека.
  4. Высота самолета составляет 3,94 метра.
  5. Площадь крыла: 47 квадратных метров.
  6. Вес пустого самолета составляет 1600 килограмм.
  7. Показатели транспортировки: 1700 килограмм.
  8. Вес брутто: 2350 килограмм.

Самолет развивает скорость до 165 километров в час, поднимается на высоту 2800 метров.

Что касается военного варианта, то здесь важно учитывать свойства вооружения. На подставке внутри кабины для стрелка установлен пулемет, в качестве боеприпасов использовались сигнальные ракеты.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий