ТОП 10 лучших самолетов-истребителей Второй мировой войны

Споры о том, какая из техники, которую использовали во время Второй мировой войны, лучшая, не утихают и спустя 70 лет. Это касается и авиации, которая играла важную роль во время противостояний. Но, несмотря на споры, можно выделить не менее десяти лучших истребителей Второй мировой войны, которые выпускали как союзники (в том числе и СССР), так и противники.

«Супермарин Спитфайр» (Supermarine Spitfire)

Англичане считают «Спитфайр» лучшим истребителем Второй мировой войны. И это не только национальная гордость за то, что данную машину создали в Великобритании.

Разработчиком Supermarine Spitfire стал Реджинальд Митчелл. Несмотря на то, что инженер не обладал соответствующим образованием, конструктор смог выпустить самолет, попавший в список лучших.

Supermarine Spitfire

Попасть в данный рейтинг британская модель смогла благодаря следующим характеристикам:

  • повышенная маневренность;
  • способность подниматься на значительную высоту, уходя от вражеских ракет;
  • качественные взлетно-посадочные характеристики.

«Спитфайр» представляет свободнонесущий моноплан, который выделяется обтекаемыми формами. При небольшом весе модель выделялась удлиненным крылом, благодаря которой уменьшалась нагрузка. По этому показателю Supermarine Spitfire также обходил многие другие истребители того времени.

Однако, несмотря на заявленные характеристики, данная модель не была лишена недостатков. Но за время Второй мировой войны британская промышленность выпустила более 20 тысяч экземпляров Supermarine Spitfire Mk1.

Heinkel H1 111

Эта модель считалась одним из основных самолетов, которые нацистская Германия использовала в войне с союзниками. Heinkel H1 111 — двухмоторный моноплан, который выделялся эллиптическим крылом инвертированного типа и наличием двигателей марки BMW.

Heinkel H1 111

Heinkel 111 использовался преимущественно как бомбардировщик. Но модификация H1 стала штурмовиком, который отвечал за поддержку пехоты и сухопутной военной техники. Данный самолет выпускался в более чем 10 модификациях, отличающихся между собой количеством экипажа, длинной крыла, скоростными и другими характеристиками.

Ла-5

Ла-5 выделялся на фоне истребителей, выпущенных в первой половине 20-го века, наличием двухрядного двигателя. После нападения нацистской Германии на СССР советские конструкторы приступили к модификации самолета, уделяя повышенное внимание аэродинамическим характеристикам. Проведенные испытания позволили внести изменения в конфигурацию Ла-5 так, что инженерам на заводе не пришлось прибегать к серьезным переделкам.

Ла-5

Благодаря такой модернизации в 1943 году в войну вступил Ла-ФН, ставший одним из лучших советских истребителей. Эта модель, помимо измененного корпуса, получила усовершенствованный двигатель. Однако лучшим истребителем, выпущенным Советским Союзом, стал Ла-7, созданный на базе Ла-5. Первый способен был развивать на 80 км/ч больше, чем прототип. Причем, прирост в 60 км/ч обеспечивала аэродинамика кузова.

«Норт Америкэн Р-51 Мустанг» (North American P-51 Mustang)

Данный истребитель стал первым летательным аппаратом, получившим ламинарное крыло. Такая конфигурация давала американской модели дополнительную подъемную силу, что привело к снижению расхода горючего. Одновременно с этим ламинарное крыло повышало дальность полета.

North American P-51 Mustang

«Мустанг» также выделялся на фоне истребителей Второй мировой войны тем, что в конструкцию летательного аппарата была заложена возможность установки дополнительных топливных баков. Это в сочетании с улучшенными высотными характеристиками сделало американскую модель оптимальной машиной для эскорта. По данному признаку «Мустанг» превосходил аналоги, которые выпускались до середины прошлого века.

Благодаря дополнительным топливным бакам данный самолет мог взлетать с аэропортов северной Англии, совершать налеты на Берлин и возвращаться обратно без дозаправки.

Boeing B-17 Flying Fortress

Boeing B-17 Flying Fortress стал первым серийным цельнометаллическим бомбардировщиком, который выпустила американская промышленность. Данный самолет оснащался четырьмя моторами и выделялся на фоне аналогов прочной конструкцией. Американский летательный аппарат был способен возвращаться на базу при многочисленных повреждениях корпуса.

Boeing B-17 Flying Fortress

При этом Boeing B-17 не защищал экипаж при лобовом попадании, в том числе и из пулемета. Однако американский самолет оснащался системой прицела Нордена, которая позволяла осуществлять точное бомбометание с высоты до семи километров. Для защиты экипажа в конструкции Boeing B-17 Flying Fortress предусматривались 9 или 12 (в зависимости от версии) пулеметов калибром 12,7 миллиметра.

Помимо основной задачи американский самолет использовался для создания помех в работе электроники, которая управляла корабельными пушками нацистской Германии.

Як-9

Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.

Як-9

Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.

За время производства Як-9 получил:

  • 5 типов двигателей;
  • 6 вариантов топливных баков;
  • 7 видов вооружения;
  • 2 варианта оборудования специального назначения.

Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.

«Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)

«Юнкерс Ю-87» — это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.

Junkers Ju 87

«Юнкерс Ю-87» отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.

«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.

Mitsubishi A6M Zero

В отличие от других моделей, представленных в данном рейтинге, Misubishi A6M Zero – это палубный истребитель. Появление такого самолета обусловлено крупным флотом, которым обладала императорская Япония. До окончания Второй мировой войны промышленность выпустила свыше 11 тысяч экземпляров Zero. Причем последние версии использовались для атак камикадзе.

Mitsubishi A6M Zero

Zero способен был развивать до 500 км/ч. Для разбега самолету требовалась площадка в 70 метров. Zero мог подниматься на высоту до 4 километров, проводя в полете без дозаправки в течение восьми часов.

Японский истребитель комплектовался бомбами, пулеметом и стрелково-пушечным оружием. Известность Zero принесла атака на Перл-Харбор, случившаяся в 1941 году.

Messerschmitt Bf.109

Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения.

Messerschmitt Bf.109

Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.

Ил-2

Ил-2 — это советский штурмовик, ставший самым массовым самолетом. Промышленность выпустила свыше 36 тысяч экземпляров данной модели.

Ил-2

Ил-2 отличался простой и прочной конструкцией, надежными двигателями и способностью справляться с разными условиями эксплуатации. При этом немецкие истребители легко уничтожали первые версии советского самолета. Но позднее, после проведенной модернизации боевая авиация противника не могла справиться с Ил-2.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Мальчик-за-сорок

    Собственно, истребителей тут только шесть, ещё два с половиной бомбера и полтора штурмовика (штуку использовали и так, и так). Так что заголовок некорректен от слова «совсем».

    16
    1
    Ответить
  2. Аватар
    Юрий

    Спитфайр уходил от вражеских ракет поднимаясь на большую высоту? Аффтар это уже клиника. Лечиться, срочно лечиться!!!

    19
    2
    Ответить
  3. Аватар
    ДМ

    Форма кузова Ла-7 говаришь , да уж … Дальше читать смысла нет

    13
    1
    Ответить
  4. Аватар
    Аноним

    Бегло просмотрел и сразу возникли вопросы, с точки зрения дилетанта, не вдаваясь в подробности.:
    1. Почему заголовок «Топ-10 лучших самолетов-истребителей…», а в топе бомбардировщики и штурмовики?
    2. «…выделялся эллиптическим крылом инвертированного типа» — вот это загнул… Это как?
    3. Если Ла-7 лучше Ла-5, тогда почему в топ попал Ла-5, а не Ла-7?
    4. Неужели «Мустанг» ничем не выделятся среди истребителей, кроме дополнительных топливных баков? Тогда что он вообще забыл в Топе, ведь дополнительные баки, при желании, можно установить на любой самолет?
    5. Як-9, похоже, был внесен в Топ только из-за массовости. Як-3 — улучшенная и глубоко модернизированная версия Як-9, Почему в Топе лучших не он?
    6. Если Ju-87 издавал характерный вой при пикировании из-за формы крыла, тогда почему такой же вой при пикировании не издавал F4U «Corsair»? Видимо информация взята с потолка.
    7. Зачем практичным японцам,в условиях дефицита сырья сажать «камикадзе» на новейшие самолеты последней версии? Создается впечатление, что автор совершенно не в теме и то, что не знает, просто придумывает.
    8. Вообще-то Вилли Мессершмит заключил контракт на разработку и продажу лицензий на производства нескольких моделей лёгких самолётов с Венгерской фирмой «Икар», а не с Румынским заводом. Как дилетант, я этого мог и не знать, но зачем вводить народ в заблуждение?
    9. Интересно, какие же изменения внесли при модификации первых версий Ил-2? Из-за чего он стал настолько неуязвимым, что «…боевая авиация противника не могла справиться с Ил-2»? И зачем выпускать самолет в таких количествах (целых 36 тысяч экземпляров), если при такой непобедимости достаточно было бы пары сотен?

    7
    2
    Ответить
    1. Аватар
      Ковигорь

      При пикировании Ю-87 издавал шум при помощи бочек, привязанных к шасси.

      3
      4
      Ответить
  5. Аватар
    Игорь

    А вот просто интересно, от каких ракет там уходил Спитфайер? Ну и по Ю _87….Ну скажем далеко он не тянул на «лучшие самолеты» Откровенно слабый и тихоходный успешно действовал только при отсутствии противодействия… В начале ВОВ…. почему и исчез после того как СССР «очухался» после разгрома в 41-м году.

    4
    1
    Ответить
  6. Аватар
    cvs

    Автор, не серьезно все это.
    1. Заголовок статьи не соответствует содержанию (топ 10 истребителей ВОВ).
    2. По содержанию статья очень похожа на репост из западных изданий от диванных вояк.
    3. Ракеты (управляемые реактивные снаряды) в ВОВ в воздушных боях не применялись.
    Автору на заметку. Для того чтобы создавать какие-то там рейтинги необходимо знать:
    1. Коэффициент полезного боевого применения истребителя — высчитывается по формуле исходя из количества боевых вылетов определенной модели истребителя и количества воздушных побед, одержанных над истребителями противника и количества своих потерянных истребителей.
    2. Коэффициент уязвимости истребителя от ПВО — по формуле сколько боевых вылетов определенной модели истребителя и сколько из них сбито наземными средствами ПВО.
    3. Коэффициент небоевых потерь — по формуле боевые вылеты внештатные потери (ошибка пилотов или техников).
    4. Коэффициент управляемости и обучаемости — высчитывается по среднему стажу пилота, допущенного к управлению определенной моделью истребителя и среднего количества налета для введения летчика в бой обученного на данной модели истребителя.
    5. Коэффициент затрат на содержание — средняя стоимость ТО в день и количество моточасов механика.
    Вот после этого можно публиковать какие-то там рейтинги.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Все так. Но. Это не сайт математиков. И не профильный ресурс знатоков авиации. Будьте проще.

      1
      6
      Ответить
  7. Аватар
    Анемподист

    От каких ракет Спитфайр должен был уходить? Автор явно профан в этой теме

    2
    2
    Ответить
  8. Аватар
    Аноним

    способность подниматься на значительную высоту, уходя от вражеских ракет….
    от С-300 что ли???

    Ответить
  9. Аватар
    Вячеслав

    Не пиши больше, автор, не надо. Это не ваше

    1
    1
    Ответить
  10. Аватар
    Вася Куролесов

    60 км в час ????????????????? это по какой грунтовке он летал???

    Ответить
  11. Аватар
    Аноним

    He-111 , B-17 , Ju-87 истребители ?

    Ответить
  12. Аватар
    Пауэр

    Где F4U Corsair, этот самолёт тоже заслуживает звание лучшего истребителя второй мировой, он и то был лучше P-51 Mustang и A6M Zero.

    Ответить