точилка для ножей электрическая купить в спб

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Знакомство с характеристиками нового самолета QueSST, иначе X-59 производителя Lockheed Martin, подарит немало открытий. В американском агентстве NASA постоянно ведутся разработки перспективных моделей сверхскоростных истребителей. Неуязвимых. Бесшумных. Оснащенных современными электронными системами. Остается разобраться, что из себя представляет машина.

Общая информация

QueSST, точнее, Quiet Supersonic Technology (технология тихого сверхзвука) – это масштабная программа NASA по разработке коммерческих сверхзвуковых самолетов. Цель проекта – создание лайнеров для перевозки пассажиров, летающих на сверхзвуке. Но при этом создающих минимум шума. Ведь, как известно, при преодолении звукового барьера самолеты образуют вокруг себя «ударное поле». Далеко распространяющуюся область шума самолета.

Это серьезный недостаток. Поэтому в NASA, при участии Lockheed Martin, задумали масштабный проект. Итогом многолетних исследований должно стать появление лайнера X-plane. Прототипа будущего самолета для перевозки пассажиров.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Что такое Lockheed Martin X-59 QueSST

X-59 является итогом разработки «бесшумного» самолета. В нем воплощены идеи сотрудников отдела Skunk Works компании Lockheed Martin. Предполагается, что на прототипе самолета будут тестироваться самые смелые, перспективные решения. Конечно же, рабочие. Озвучено, что будущий лайнер получит оптимизированную аэродинамику. Самолет должен быть:

  1. Надежным.
  2. Быстрым.
  3. Создающим минимум шума.

Судя по опубликованным снимкам, это будет самолет, весьма напоминающий боевые истребители. И одновременно – крылатую ракету. Также в конструкции наверняка будут применены решения с шумопоглощающими покрытиями.

Разработчик и производитель

Главным разработчиком выступает компания Lockheed Martin под патронатом национального агентства аэронавтики. Скорее всего, на ее же мощностях будет начат выпуск будущих лайнеров QueSST. Пока же специалисты концерна объявили о финализации «чертежного» этапа. То есть концепция отработана. И пора переходить к созданию прототипа.

Завершение строительства

Появилась информация о том, что в Lockheed Martin приступили к завершению разработки. Получается, что основные положения сверзвуковика готовы. Остается провести испытания концепта. Если QueSST «выстрелит», то начнется производство серии лайнеров для коммерческих перевозок. Уже в ближайшее время.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Непосредственно создание X-59 было начато еще в 2018 году, на заводе в Палмдейл. К сожалению, задержки по вине поставщиков оборудования, запасных частей привели к тому, что намеченный на 2022 год первый полет лайнера не состоялся. Зато инженеры получили время на доработку машины. И оснащение лайнера новыми системами. Осенью прошлого года завершен монтаж двигательной установки. А уже весной 2023 года конструкторы отчитались о сборке хвостовой части самолета.

Первый полет

И вновь ожидания превзошли действительность. По состоянию на июнь 2023 года лайнер был спущен со стапелей, установлен на шасси. Далее X-59 вывели из цеха, отправили на испытательный полигон. Получается, до первого полета остается один шаг. По предварительным анонсам самолет поднимется в воздух до конца года.

Характеристики

После созданного вокруг лайнера X-59 ажиотажа закономерен интерес к его параметрам, характеристикам. Это:

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

  1. Габариты.
  2. Развиваемая скорость.
  3. Высота полета.
  4. Уровень шума.

А также другие решения. Двигательная установка, авионика, экипаж. Попытаемся разобраться, что же известно о самолете.

Скорость и высота полета

X-59, по замыслу создателей, должен развивать скорость до 1,5 тысячи километров в час. Высота полета – 17 километров. В Махах скорость лайнера составит 1,5 единицы (максимум) и 1,42 – крейсерская.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Уровень звукового давления

Озвучено, что шум, издаваемый самолетом, не превысит показателя в 75 Децибел. Для сравнения: это звук, издаваемый при закрывании двери автомобиля. Данные утверждения тут же вызвали ожесточенные обсуждения в сети. Предполагается, что озвученный шум X-59 будет слышен на земле, а не непосредственно возле пролетающего лайнера.

Размеры и масса

Лайнер никак нельзя назвать «лилипутом». Его габариты, вес приведены ниже:

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Параметр Единицы измерения Величина
Габариты Метры
Длина 29,0
Размах крыльев 9,0
Вес (взлетный, максимум) Тонны 14,7

Примечательно, что многие узлы X-59 создавались «с нуля». Хотя не обошлось и без заимствований. Так, кабину самолет получил от «учебной парты» T-38. Шасси же машине досталось от серийного истребителя F-16. Для сравнения, длина наиболее распространенного лайнера «Боинг»-747 составляет от 56,3 до 76,35 метра. Получается, что X-59 вряд ли возьмет на борт больше 30 пассажиров.

Силовая установка

Двигатель создан компанией General Electric на основе базовой установки F414. Модификация получила наименование F414-GE-100. Переработаны ПО, трубопроводы, крепление мотора. Характеристики ТРД не изменились. Форсаж позволит самолету перемещаться со скоростью до 1,5 Махов.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Новые технологические решения

С первого взгляда бросается в глаза удлиненный, сигарообразный фюзеляж самолета. Все ради аэродинамики. Также заметен заостренный носовой обтекатель, напоминающий обводы боевых истребителей. Двигательная установка образована единичным ТРД. Она находится в хвосте самолета. С целью снижения сопротивления потокам воздуха двигатель специально поместили в эллиптической гондоле, разместившейся вне фюзеляжа. А вот сопло намерено разместили ниже.

Схема построения лайнера – продольный триплан. Перед кабиной расположилось горизонтальное оперение, что напоминает о крылатых ракетах. Киль оборудован дополнительной плоскостью.

Крыло оснащено механизацией: стабилизаторы – цельноповоротные. При виде спереди заметно, что кромки крыльев опущены вниз. Все это сделано неслучайно. А в угоду аэродинамике.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Система обзора

X-59 лишен выступающего фонаря, что опять же неслучайно. Ради снижения сопротивления среде пришлось пожертвовать обзором пилота. Особенно в передней и нижней плоскости. Но не все так плохо. В современных самолетах летчик часто использует не визуальное наблюдение, а данные с внешних датчиков.

Вот и у X-59 предусмотрена видеосистема eXternal Vision System (XVS). Специально созданная для новой машины. Поэтому на носовом обтекателе разместилась камера наблюдения. Но и это не все. Под фюзеляжем притаился комплекс Collins EVS3600, оборудованный как дневным, там и ночным каналом. Так что самолет не останется «слепым».

В сочетании оборудование самолета позволяет обеспечить пилоту обзор со всех точек. Общая картинка выдается на широкоформатный монитор наблюдения, расположенный непосредственно перед пилотом. Такое оригинальное решение позволяет компенсировать отсутствие обзора стандартным способом.

Характеристики и описание Lockheed Martin X-59 QueSST, его первый полет

Аэродинамический облик

У X-59 QueSST – характерный, агрессивный облик. Вновь приходит на ум сравнение с боевым истребителем. Военные конструкторы применяют наиболее продуманные решения. Ведь их детища летают на высоких скоростях. К тому же должны максимально использовать скрытность, маневренность. Поэтому облик машины, учитывая заявленные характеристики, полностью оправдан.

Уменьшение ударной волны

По заявлению разработчиков, QueSST будет создавать минимальную ударную волну, характерную для боевых истребителей. Учитывая новые решения, высокий потолок полета, этого удалось достичь. Подсказка: боевой самолет издает шумовой фон на уровне 90-100 Децибел. А у X-59 данный показатель составит 60-75 единиц.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий