Интерес к вездеходам марки Desertcross, с индексом 1000-3, их характеристикам и описанию отнюдь не случаен. Как показали последние события, ВС РФ нуждаются не только в танках, бронетехнике. Но и транспорте. Многофункциональных, маневренных машинах. Не обязательно российского производства. Как и «герой» материала. Компактный, шустрый мотовездеход, поставляемый по контракту из КНР.
Технические характеристики
AODES Desertcross 1000-3 относится к машинам повышенной проходимости. Впервые техника была представлена на тематической выставке. И заинтересовала российских военных. На сайте компании AODES представлен модельный ряд, включающий:
- UTV.
- ATV.
- Snowmobile.
- E-Vehicle.
Ниже приведены базовые характеристики машины:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Габариты | Миллиметры | |
Длина | До 3400 | |
Ширина | 1800 | |
Высота | 1900 | |
Клиренс | Миллиметры | 305 |
Вес (снаряженный) | Тонны | 1,05 |
Это не только колесная техника. Но и снегоходы. «Десерткросс» 1000 предназначен для транспортировки личного состава. Малогабаритных грузов. Машина идеально подходит для замены грузовиков, мощной техники. А возможность без проблем преодолевать препятствия, даже водные преграды – залог успеха.
Вскоре МО России разместило заказ на поставку более 2 тысяч единиц «Десерткросс» в различных модификациях. Порядка 500 вездеходов уже поступили в войска. Остальные ожидаются до конца 1 квартала 2024 года.
Мотовездеход относится к классу утилитарно-туристских машин повышенной проходимости. Изначально военное применение не предполагалось. Что не исключает использование «Десерткросса» в боевой обстановке. Наряду с джипами, багги.
Конструктивно машина имеет облегченный каркас. Оснащена полным приводом. В вездеход помещается до 3 пассажиров. Не исключена комплектация дополнительным оборудованием, модулями согласно пожеланиям заказчика. В данном случае МО РФ заказывает машины с закрытой кабиной, встроенным отоплением.
Кузов – открытого типа. Впереди находится двигательный отсек, скрывающий «сердце» машины. В некоторых вариациях капот выполняет функции дополнительной площадки для размещения груза. Далее находится кабина с мягкой крышей, двумя дверями. Замыкает конструкцию небольшая грузовая платформа с бортами.
Основные характеристики
«Десерткросс» относится к машинам повышенной проходимости. Судя по названию, вездеход предназначен для использования в условиях пустыни. Что не мешает применять его и в суровом российском климате. Подвеска отражает агрессивный характер, сферу применения машины. Отсутствие полноценной закрытой кабины может показаться минусом. Зато недостатки вездехода компенсирует его невероятная проходимость, маневренность.
Машина рассчитана на одновременную перевозку до 3 человек (вместе с водителем). На платформе могут размещаться до полутонны груза или 2 человека (при комплектации дополнительными съемными сиденьями). Шустрый вездеход способен тянуть за собой прицеп весом до 300 килограммов.
Особенности конструкции
«Десерткросс» – это разумный компромисс между квадроциклом и багги. Видимое отсутствие бронирования может быть отнесено к недостаткам машины. Однако, скорее всего, использование машины на линии соприкосновения не предусматривается. Ее задачи – разведка, доставка бойцов, грузов. Неслучайно вездеход лишен вооружения. Значит, все продумано, предусмотрено. А повышенная проходимость, облегченный кузов позволяют «Десерткроссу» проехать где угодно. Заменяя тяжелые грузовики. Неповоротливые и громоздкие.
Детальное описание Desertcross 1000-3
Ни открытые ресурсы, ни сайт производителя не дают полной информации о характеристиках машины. Но кое-что все же удалось выяснить.
Двигатель
Вездеход оснащен V-образным мотором с жидкостным охлаждением. 2 цилиндра развивают мощность в 87 лошадиных сил. Основа трансмиссии – вариатор в сочетании с колесными дифференциалами.
Проходимость
Подвеска базируется на А-образных рычагах, вертикально размещенных пружинах и гидропневматических амортизаторах. Возможна раздельная работа переднего, заднего приводов. А также совместная. Задняя ось вездехода снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. В базовой комплектации машина оборудована колесами диаметром 27 дюймов (685 миллиметров).
На дорогах с шоссейным покрытием «Десерткросс» разгоняется до 80 километров в час. Запаса топлива в баках хватит на 250 километров. Для вездехода не проблема проскочить канавы глубиной до 400 миллиметров. Как у серьезного джипа, у машины имеется лебедка, развивающая тягу в 2 тысячи килограммов.
Комфорт и безопасность
Три члена экипажа размещаются в кабине. Она оснащена мягкой крышей, закрываемыми дверями. Жесткая подвеска обеспечивает устойчивость на бездорожье. А полный привод позволит «держать трассу» в любых условиях.
Применение Desertcross 1000-3
По габаритам, характеристикам машина относится к промежуточному классу. Уже не квадроцикл. Но еще и не джип, легко бронированный многофункциональный автомобиль. Предполагается использовать «Десерткросс» для решения множества задач. Таких, как разведка, переброска небольших групп военнослужащих. Доставка грузов. Включая проведение спасательно-розыскных мероприятий.
В условиях СВО вездеход обеспечит снабжение частей боеприпасами. Продовольствием. Раздельное перемещение тяжелой техники, вооружения и личного состава. Ротацию экипажей. И еще множество подобных задач. В общем, работа для машины найдется.
Использование в различных условиях
Изначально конструкция вездехода не предусматривает размещения вооружения. Что не исключает оснащение «Десерткросса» пулеметами. Даже минометами, ПТРК, ПЗРК. «Шайтан-мобили», используемые террористами, показали свою эффективность. Как средство высокой маневренности, способное быстро перемещаться. Почти мгновенно менять точку дислокации. Передвигаться, нанося точечные удары. Либо доставлять грузы, вооружение, личный состав.
В армии США уже имеются мобильные комплексы на базе легких автомобилей повышенной проходимости. «Десерткросс» способен стать отличной альтернативой подобной технике. И применительно к российским реалиям. Закрытая кабина, встроенное отопление в базовой комплектации позволяют применять вездеходы не только в теплый сезон. Но и в условиях зимы.
Перевозка грузов
Обладая габаритами малолитражки, вездеход «берет на борт» до 500 килограммов груза. Кроме того, может без проблем тянуть 300-килограммовый прицеп. Перемещаясь по бездорожью, грунтовым и шоссейным дорогам. Обеспечивая армию всем необходимым.