Boeing 757: устройство, модификации и обзор салона

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Boeing 757 является среднемагистральным узкофюзеляжным самолётом. Этот пассажирский лайнер был разработан фирмой Boeing в 1982 году. Производился по 2004 год.

Обзор салона и расположение лучших мест

Пассажирский салон самолёта Боинг 757 способен разместить от 200 до 280 человек (в зависимости от типа компоновки и модели лайнера). Места в нём, конечно, не одинаковы по удобству и расположению, поэтому имеет смысл рассмотреть лучшие и худшие из них.

Boeing 757-300

В передней части салона самолёта располагается бизнес-класс (или первый класс, согласно некоторым классификациям). Здесь имеется один центральный проход, а сиденья располагаются по схеме «2-2». Кресла здесь мягкие, комфортабельные и, как правило, не обходятся без подушек. Приятной особенностью является и то, что эти кресла способны раскладываться, превращаясь таким образом в кровати для сна. В моделях более поздних годов выпуска пассажиры могут пользоваться системами мультимедийных развлечений в виде наушников и экранов с большим выбором игр, музыки и фильмов.

Хоть места бизнес-класса и являются лучшими в Boeing 757, но для некоторых из них есть свои (порой не очень приятные) недостатки. Например, места в первом и четвёртом рядах находятся возле туалета и подсобных помещений. Периодические очереди, стук дверей, а также горящий даже ночью свет не способствуют полноценному отдыху. Именно поэтому при бронировании билетов на самолёт эти места лучше брать лишь при отсутствии других вариантов.

Boeing 757

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Здесь размещены ряды с номерами от 8 до 34 (как показано на схеме). Следует однако, учесть, что схема, указанная здесь, является стандартной для базовой модели Боинга 757. Информацию о конкретном самолёте можно получить, например, при бронировании билетов в интернете. Салон эконом-класса имеет один центральный проход, который несколько уже, чем в бизнес-классе. Места здесь располагаются по схеме «3-3». Продольное расстояние между креслами в эконом-классе также меньше и составляет примерно 80 см. Тем не менее, оно соответствует международным стандартам и позволяет вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. В самолётах, произведённых после 2000 года, могут иметься и системы аудио-/видео-развлечений и для пассажиров эконом-класса, позволяющие скрасить время в полёте.

Boeing 757

Самыми лучшими в салоне эконом-класса являются места в 16 ряду.

Удобство ряда объясняется тем, что он находится прямо возле аварийных выходов. Это значит, что спинки кресел спереди имеют весьма ограниченный угол откидывания (или вообще заблокированы) ввиду необходимости обеспечения свободного прохода к аварийным выходам. Также одними из лучших являются места 8 ряда. Здесь вообще отсутствуют сидения напротив, так что никто не сможет ограничить и без того немалое пространство для ног. Ещё одним приятным плюсом этих мест является то, что разнос пищи, как правило, начинается именно отсюда. Это обеспечивает пассажирам более широкий выбор напитков и блюд. Не очень приятной особенностью этих мест является то, что мультимедийные экраны (если имеются) и раскладные столики для приёма пищи, как правило, встроены в подлокотники. Для 8 ряда имеются специальные люльки для размещения детей грудного возраста, а это значит, что пассажиры с детьми, скорее всего, будут лететь именно здесь. Поэтому места 8 ряда не рекомендуются людям, не терпящим суеты и детского крика, а также тем, кто хочет спокойно отдохнуть в полёте.

Места 15 ряда имеют ограниченный угол отклонения спинок (ввиду расположения перед аварийным выходом), но, с другой стороны, сидения напротив них также не могут быть отклонены. И наконец, самыми неудачными в салоне эконом-класса самолёта Боинг 757 являются места в последнем (34, согласно схеме) ряду. Их крайнее неудобство объясняется расположением у туалетных помещений для всего эконом-класса. Здесь очереди в туалет буду несравнимо чаще по сравнению с бизнес-классом, а звук хлопающих дверей может раздражать и мешать отдыху.

История создания

Под конец 70-х годов XX века модель Boeing 727 морально устарела, и авиакомпании желали получить более современный и экономичный пассажирский лайнер. В 1978 году было объявлено о начале разработок самолета, который и должен был заменить 727-й Боинг. Новой моделью сразу же заинтересовались авиакомпании Eastern Airlines и British Airways, которые и сделали заказ на неё первыми.

Коммерческая эксплуатация Boeing 757 началась в 1983 году. Лайнер сразу получил большую популярность в Северной Америке и Западной Европе, благодаря чему количество заказов на него выросло. Можно сказать, что Боинг 757 — один из наиболее удачных проектов фирмы Boeing. Всего за период с 1982 по 2004 год было заказано и произведено около 1000 самолётов, большинство из которых летает и по сей день.

Boeing 757-200

Модификации Boeing 757

  • Boeing 757-100 – начальная модификация самолёта, рассчитанная на перевозку 150 человек. Позиционировалась как замена устаревшему Boeing 727, однако ввиду малой популярности (прежде всего из-за своей невысокой пассажировместимости) была снята с производства.
  • Boeing 757-200 – основная модификация лайнера с пассажировместимостью от 200 до 228 человек. Коммерческая эксплуатация началась в 1983 году.
  • Boeing 757-200F – грузовая модификация.
  • Boeing 757-300 – модификация большей пассажировместимости с удлинённым фюзеляжем. Дальность ее полёта по сравнению с моделью 757-200 меньше на 800 км. Производилась с 1998 по 2004 год.

Краткий обзор летных характеристик

Боинг 757 представляет собой двухмоторный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оперение – однокилевое.

Boeing 757-200Boeing 757-200FBoeing 757-300
Экипаж, чел.222
Вместимость, чел.200-228243-280
Грузовая вместимость, м³43,323967,1
Масса пустого, кг58 39064 110
Максимальная масса при взлёте115 900123 600
Запас топлива43 49042 68043 400
Расход топлива при макс. комм. нагрузке3400 кг/час
Дальность727558346421
Крейсерская скоростьМ 0,80 (850 км/ч)
Служебный потолок, м12 800
Длина, м47,354,5
Размах крыла, м38,1
Высота, м13,6
Ширина фюзеляжа, м3,7
Силовые установки2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), 2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН)

Boeing 757-200

Заключение

Боинг 757 изначально позиционировался как замена порядком устаревшему лайнеру модели 727 на рейсах малой и средней протяжённости. Экономичность 757-го, его простота в обслуживании обеспечили ему заслуженную славу, благодаря чему этот самолёт на авиалиниях можно встретить и сегодня.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них