Описание Ми-22 и технические характеристики вертолета, история и вооружение

Идея использования летательных аппаратов в качестве средств для оперативного и стратегического управления войсками появилась сразу после окончания Второй мировой войны. Свое практическое применение она нашла с массовым распространением в армиях мира вертолетов. В советских ВС функции «летающего штаба» успешно выполнял Ми-22 – вертолет, простоявший на вооружении до начала 2000-х годов.

Предназначение модификации

На вертолет Ми-22 возлагались задачи по боевому управлению войсками на уровне воздушной или общевойсковой армии непосредственно в воздухе. Наряду с соответствующим техническим оснащением, воздушное базирование такого командного пункта позволяло более точно оценивать складывающуюся обстановку в реальном времени и гораздо оперативнее отдавать необходимые приказы.

Специальные штабные вертолеты управления Ми-22 входили в состав отдельных полков сухопутных войск, подразделений управления и связи ВВС.

История проектирования

К началу 70-х годов прошлого века высшему советскому командованию стало очевидно ясно, что существовавшие на тот момент вертолеты штабного предназначения морально устарели. Главным их недостатком являлось то обстоятельство, что развертывание штабов могло производиться только после посадки машины. Требовался вертолет, способный осуществлять руководство войсками, находясь в воздухе. Его разработка была поручена ОКБ им. Миля.

За основу Ми-22 была взята базовая серийная версия вертолета Ми-6. Фюзеляж был удлинен и усилен, а мощность силовой установки – форсирована. Было предложено два варианта – Ми-6АЯ, оснащенный самой современной по тем временам многофункциональной системой связи «Яхонт» и Ми-6ВзПУ.

Оба проекта предполагали транспортировку, помимо специального оборудования, до 40 офицеров штабов. Государственные испытания обеих моделей прошли в 1974-1975 году, после чего они были приняты на вооружение советской армии под наименованием «Ми-22». Позже модельный ряд «винтокрылых штабов» пополнила модификация Ми-22М, оснащенная модернизированным специальным оборудованием.

Все 3 версии в ограниченных количествах строились во второй половине 70-х годов Ростовским вертолетным заводом и несли службу вплоть до начала XXI века.

ми 22

Оборудование и вооружение

Поскольку Ми-22 не предназначался для ведения боевых действий, вооружение на него не устанавливалось. Взамен машина получила широкий маневр в использовании свободного пространства и распределения полезной нагрузки:

  • возможность размещения большого числа многоканальных КВ и УКВ-радиостанций в различных вариантах комплектации;
  • включение в бортовое оборудование комплекса связи «Яхонт»;
  • перевозка до 40 специалистов войск связи, работающих непосредственно в воздушном пространстве.

Функции защиты летающего штаба выполняли ударные машины и вертолеты прикрытия.

ми 22

Технические характеристики

Воздушный штаб Ми-22 обладал следующими летными и тактико-техническими характеристиками:

Длина и высота 33.18 и 9.86 м
Диаметр главного и хвостового винта 35.0 и 6.30 м
Взлетная масса до 44 000 кг
Мощность двигателя ТВ-2БМ 2х4 100 кВт
Скорость полета 250-304 км/ч
Практический потолок 4 500 м
Дальность полета 620-1 270 км
Экипаж 5 человек

Для того времени, когда Ми-22 был принят на вооружение, такие ТТХ были поистине передовыми для вертолетов подобного класса, не говоря уже о мощном оснащении автоматической специальной аппаратурой. Все это позволяло решать самый широкий круг задач. Машина была даже оборудована системами отопления и кондиционирования.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий