Описание Ми-34 и технические характеристики вертолета, его применение

ми 34 Вертолеты

Конструкторы Ми-34 планировали создать легкую, маневренную машину. Пусть и не несущую на борту пушки, пулеметы, не способную к переброске десантников на дальние расстояния. Зато успешно выполняющую фигуры высшего пилотажа. Успех идеи подтвержден тем фактом, что всего было выпущено несколько десятков вертолетов. А прокрутить для «тридцатьчетверки» «бочку», «петлю Нестерова» – пара пустяков.

Описание вертолета

Ми-34 создавался в качестве вертолета нового поколения, призванного прийти на смену устаревшим моделям. В частности, «мишкам» с номерами 1 и 2. Разработкой занялись специалисты КБ Миля. Изначально в качестве базы для выпуска винтокрылых машин определялся завод в Закарпатье, поселок Дубовое (Украина).

Данное предприятие являлось профильным, специализирующимся на производстве вертолетов. Однако в связи с развалом Советского Союза Закарпатский завод отошел к независимой Украине. А существующие связи были разрушены. Компания успела выпустить единственный экземпляр Ми-34. В дальнейшем производство перенесли в РФ.

Из-за компактности, маневренности вертолет изначально ориентировался на выполнение следующих задач:

  • доставка почтовых отправлений;
  • учебная машина для тренировки пилотов;
  • частные деловые полеты;
  • патрулирование территории;
  • мобильный санитарный пункт.

Впервые отечественная авиация получила легкий, компактный, маневренный вертолет, способный добраться туда, куда не могут проникнуть его «старшие» собратья. Ми-34 получил двигатель Ка-26 (агрегат М-14) мощностью в 242 киловатта. Примечательно, что конструкторы постарались использовать в вертолете самые современные на тот момент решения, узлы, материалы.

Шасси – «лыжи», что уже давно и успешно применялось в зарубежных моделях. Так вертолет стал способен садиться на любые поверхности. А тщательная проработка аэродинамики позволила не только обеспечить устойчивость машины в воздухе, но и наделила машину новыми возможностями, способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Впервые Ми-34 поднялся в небо осенью 1986 года. Испытания показали: вертолет надежный, маневренный, легкоуправляемый. И готов для поставки потребителю в соответствии с назначенными ему задачами.

Конструкция и особенности

Вертолет создан по модели одновинтовой машины, с хвостовым рулевым винтом. Корпус – из легкого алюминиевого сплава. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, где размещен рулевой винт. Обводы вертолета – скругленные, плавные. Каплевидная кабина снабжена большим лобовым стеклом, что увеличивает площадь обзора пилотов.

Управлять машиной могут 1-2 человека. Органы пилотирования – дублированные. Позади кресел пилотов находятся места для пассажиров. Двери – сдвижные, по обоим бортам. Конструктивно несущий винт выполнен из 4 лопастей прямоугольной формы. Впервые при создании лопастных элементов был применен стелопластик, усиленный углеродным волокном.

Шарнирное крепление винта обеспечивает одновременно надежность и упругость. Рулевой винт также из полимера, имеет 2 лопасти. Двигательная установка размещена по центру фюзеляжа. Оборудована воздушным охлаждением, включает 9-цилиндровый поршневой агрегат.

ми 34

Предусмотрено принудительное охлаждение мотора. Способность Ми-34 «кувыркаться» в воздухе, совершая сложнейшие пилотажные фигуры,  обеспечивается конструкцией двигательного агрегата, а также воздухозаборника. Иначе мотор мог бы внезапно заглохнуть от встречного потока воздуха.

Топливный бак сравнительно небольшой емкости. На 160 литров горючего. В управлении двигателем, вертолетом конструкторы применили надежную механику. Как уже упоминалось, оба пилота могут независимо друг от друга вести машину, управлять вертолетом. Возможно переключение управления на одного человека, с демонтажем дублирующих схем.

В кабине пилотов на приборной доске установлены авиагоризонт, компас и высотомер. Радиостанция также входит в базовый комплект поставки.

Технические характеристики

Самое время перейти к самому важному: к перечислению ЛТХ, технических данных вертолета. Они представлены ниже:

Наименование Единицы измерения Величина
Длина (фюзеляжа, без винтов) Метров 8,85
Высота Метров 2,75
Диаметр несущего винта Метров 10,0
Диаметр хвостового винта Метров 1,48
Вес Тонн
Взлетный 1,13
Максимальный 1,45
Двигательная установка Штуки 1 х М-14
Мощность двигателя Лошадиных сил 325
Скорость Километров в час
Максимальная 200
Крейсерская 155
Дальность полета Километров 349
Высота полета Километров
Максимальная 4,0
Статическая 0,9
Экипаж Человек 1/2
Пассажиры Человек 2/3

ми 34

После создания базовой модели авиаконструкторы приступили к доработке вертолета. Так появились модификации. Различаются типом двигателя, оснащением. Поставка на экспорт также внесла коррективы. Такие машины подгонялись под требования международных сертификатов.

Модификации

Вертолет типа 34с1 является продолжением линейки Ми-34. Изменения коснулись двигательной установки, замены авионики. Если говорить обо всех существующих модификациях «мишки», то их мы видим ниже:

  • Ми-34 (базовая модель, «изделие 300»). Силовой агрегат заменен на М-14В26В.
  • Ми-34ВАЗ. Вертолет получил 2 поршневых двигателя типа ВАЗ-426. Фюзеляж – базовый, от основной модели.
  • Ми-34C. Модификация для экспортных поставок. Машина прошла сертификацию в соответствии с требованиями FAR-27.
  • Ми-34С1. Благодаря установке двигателя М-9ФВ увеличены мощность, моторесурс вертолета.
  • Ми-34М. Вертолет-разведчик.

Также была создана модель с индексом «П». Но что конкретно в ней доработали специалисты, не сообщается. Предпринимались даже попытки замены силового агрегата отечественного производства на иностранный. Allison 250. Как правило, все перечисленные модификации «мишки» – сугубо мирные. Однако на практике на юркую «стрекозу» можно установить не только громкоговоритель, но и оружие.

Применение

Ми-34 поставлялся в несколько стран. Использовался в России, Новой Зеландии, Нигерии, Румынии. Применялся для патрулирования, разведки, пожаротушения, учебных полетов. Конструкторы собирались, в свете последних тенденций, создать даже беспилотный аппарат. К сожалению, в 2013 году работы над Ми-34 были прекращены. А 2 года назад один из «мишек» стал на прикол на постаменте в Перми. Как памятник самому себе, ушедшей эпохе.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий