Истребитель СУ-35 (СУ-27М) на вооружении ВВС России

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Су-35 – самый грозный истребитель ВВС России, стоящий в настоящее время на вооружении. Этот мощный боевой самолет с двумя современными двигателями, является основательно модернизированным вариантом удачного советского истребителя Су-27. Новый самолет Су-35 способен развивать огромную скорость, подниматься на большую высоту, демонстрировать высший пилотаж, неся при этом большую полезную нагрузку. Отличные базовые характеристики вкупе с передовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением превращают Су-35 в чрезвычайно опасного противника для любого иностранного истребителя нашего времени. Именно поэтому ВВС Народно-освободительной армии Китая так желают заполучить новый российский истребитель со всей его «начинкой».

СУ 35

История создания СУ-35

Производство установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки перенесли на 2008-й. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» к лету 2007 года, после чего российский истребитель су 35 был представлен общественности на международном авиасалоне МАКС-2007.

Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ. 20 февраля 2008 года истребитель су 35 был представлен президенту РФ В. В. Путину при посещении им города Жуковский.

Пилотаж СУ-35

В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года было уже совершено 100 полетов.

В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Истребитель продемонстрировал отличные технические характеристики. 3 мая 2011 года совершил первый полет новый серийный Су-35С («С» означает «серийный»).

СУ 35

25 декабря 2012 года Минобороны получило шесть истребителей Су-35. В 2013 году ВВС получили еще 12 истребителей Су-35. С учетом поставленной партии авиапарк машин этого типа составил 22 единицы.

В феврале 2014 году боевой состав ВВС России пополнился еще 12 истребителями. До конца 2018 года Минобороны должно получить еще 50-60 таких самолетов.

СУ 35

Задачи истребителя СУ-35

  • Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному
  • Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО
  • Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации
  • Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям
  • Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия
  • Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета
  • Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех
  • Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.

СУ 35

Тактико-технические характеристики СУ-35

    • Высота -5,9 м
    • Размах крыла — 15,3 м
    • Масса пустого Су-35 — 19000 кг
    • Взлетная нормальная масса — 25300 кг
    • Взлетная максимальная масса — 34500 кг
    • Запас топлива в баках — 11500 кг
    • Вес боевой нагрузки — 8000 кг
    • Тип двигателя – ТРДДФ
    • Двигатели — 2х117С
    • Тяга двигателя — 14500 кгс
    • Максимальная скороподъемность — более 280 м/с
    • Максимальная скорость на высоте 11000 м — 2250 км/ч
    • Максимальная скорость — 1400 км/ч на высоте 200 м
    • Практический потолок — 18000 м
    • Дальность полета при полной заправке у земли со скоростью М=0,7 — 1580 км
    • Дальность полета при полной заправке на большой высоте с крейсерской скоростью — 3600 км
    • Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 — 4500 км
    • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.
    • Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе — 400-450 м
    • Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной массой — 650 м
    • Экипаж — 1 человек.

Вооружение су 35

Вооружение самолета СУ-35

  • Авиационная пушка ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка — 8000 кг
  • 12 узлов подвески вооружения
  • Ракеты воздух-воздух: РВВ-БД, Р-27Т, Р-27П, 6×Р-27ЭР, 10×РВВ-АЕ, 4×Р-73
  • Ракеты воздух-земля: 6×Х-31, 2×Х-59М
  • Высокоточные боеприпасы: Х-25, 6×Х-29, 6×КАБ-500, С-25ЛД, КАБ-1500
  • Неуправляемые боеприпасы: С-8, С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.

Авионика СУ-35

  • Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой
  • Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км
  • Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км
  • Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные цели
  • Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения
  • На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели
  • Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке
  • Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.

СУ 35

Особенности конструкции истребителя СУ-35

  1. Истребитель Су-35 имеет аэродинамическую интегральную компоновку. На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и композитных материалов. Су-35 по сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом К-36 с увеличенным наклоном спинки.
  2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы дозаправки топливом инженеры разработали новую головную часть фюзеляжа с боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.
  3. Су-35 имеет специальное токопроводящее напыление кромки планера и фонаря кабины, применяются специальные материалы для снижения ЭПР.
  4. На истребителе Су-35 используются два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1», разработанного для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и применением электронно-механической системы управления. Форсажная тяга достигает 14500 кгс, в бесфорсажном режиме она составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.
  5. Су-35 использует РЛС Н035 Ирбис, который обеспечивает обнаружение целей с ЭПР 3м² на дистанции до 400 км. Дополнительно применяется ОЭИС и оптико-локационная станция. Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, к тому же его можно оснастить станциями групповой радиоэлектронной защиты.
  6. Кабина пилота оснащена голографическим индикатором на лобовом стекле и двумя ЖК дисплеями, позволяющими работать в многоэкранном режиме.
  7. Су-35 оснащен новейшей системой управления вооружением, которая включает оптоэлектронную систему, многофункциональную РЛС, ЭВМ управления оружием. Многорежимная помехозащищенная РЛС поддерживает режимы атаки наземных целей, картографирования земной поверхности, позволяет находить воздушные цели на дистанции до 400 км, а наземные – до 200 км.
  8. Вооружение Су-35 на сегодняшний день не имеет аналогов по широте используемого ассортимента для действий по морским, наземным и воздушным целям. На внешних узлах Су-35 способен нести до 14 ракет. Ракетное вооружение устанавливается на восьми крыльевых точках подвески, под фюзеляжем и под мотогондолами.

СУ 35

Экспортные поставки

На сегодня Су-35 еще не продавался за рубеж. Однако к нему приценивается КНР, которая очень интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад.

Основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета.

Видео: СУ-35

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них