Американский Т 34 – тяжелый танк, разработанный в США в 1945 году. Является модернизацией танка Т-30. История данной модели началась, когда американскими военными было принято решение оснастить один из прототипов Т-29 120 мм пушкой, используемой в модели Т 53. Получившемуся гибриду присвоили обозначение Т 34, однако позже, после окончания второй мировой, работы над модернизацией крайне замедлились. В итоге прототип Т 34 так и не был выпущен.
История создания американского танка Т-34
По решению артиллерийского департамента США, в том же 1945 году, танки модификации Т 30 были дополнены 120 мм пушкой от Т 53, как и предполагалось в начале, только прототипом был бы Т 29. Данное орудие могло обеспечить скорость бронебойного снаряда до 1100 м/с, а подкалиберного снаряда 1300 м/с, что позволило в превосходной степени обойти по непробиваемости орудия 105мм Т5Е1(Т29) и 155мм Т7. Орудие также обладало высокой скорострельностью, а именно 4 выстрела в минуту, имело бронепробиваемость 198 миллиметров бронебойным снарядом по гомогенной броне под углом 30град. от вертикали на дистанции 914 метров (для сравнения показатель бронепробития для бронебойных снарядов Д-25Т при аналогичных условиях составляет 140мм) и 381 миллиметр подкалиберным по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали. Кроме того, если бы бронебойный снаряд попал в упор, то бронепробиваемость была бы 258 мм, а если бы это был подкалиберный снаряд, то бронепробиваемость могла достигать 512 мм. Такие результаты можно считать невероятно высокими для времен Второй Мировой.
Внешность нового американского Т 34 практически не отличалась от прототипов Т 29 и Т 30. Единственное различие которое можно было заметить – более длинный 120 мм ствол длиной около 7,7 метров в новой модели. Однако возросший вес Т 34 вынудил разработчиков дополнить заднюю стенку башенной корзины противовесом – броней в 10,16см.
Пушка 120мм
Танковая пушка Т 52 120 мм имела раздельное заряжение. Боеукладка в Т 34 размещалась также как и в Т 29, Т 30, но была немного изменена бод калибр большего размера. Масса тестового выстрела составляла 50 кг, вес снаряда – 23 кг. Весь боекомплект был рассчитан на 34 выстрела. Скорострельность пушки составляла 5 выстрелов в минуту. Кроме того, пушка была оснащена телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций пушка была оснащена азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1. Единственным недостатком нового танка было отсутствие стабилизации орудия.
Почему американский танк Т-34 не получил серийное производство
После окончания боевых действий проект разработки Т 34 был практически остановлен. В это время уже не стоял вопрос о приобретении тяжелого танка, поэтому первым делом свернули выпуск боеприпасов, а потом и сам проект.
Испытания модели на Абердинском полигоне показали некоторые проблемы, в частности проблему загазованности башни. После нескольких выстрелов концентрация ядовитых веществ в кабине достигала уровня, опасного для жизни и здоровья членов экипажа. Однако даже это не было самой серьезной проблемой. В ходе испытаний была выявлена обратная вспышка при выстреле, из за чего пострадали и были госпитализированы танкисты, принимавшие участие в испытаниях. Причиной стали несгоревшие в стволе пороховые газы, которые затягивались в кабину и, смешиваясь с кислородом, приводили к обратной вспышке. В целях устранения данных явлений, конструкторами была разработана система продувки ствола сжатым воздухом, но в итоге необходимого результата достичь не удалось. Компрессор и емкость для сжатого воздуха занимали слишком много места в заброневом пространстве.
Тогда американские разработчики нашли еще одно решение – установка на ствол специального устройства, которое будет откачивать дым. Ранее такое устройство было испытано на моделях Т15Е4 и М3Е4 с пушками 90 мм. Принцип конструкции был следующий: возле основания ствола устанавливалась цилиндрическая камера, в стенках ствола были проделаны отверстия, ведущие в камеру. Когда снаряд покидал ствол, давление в его канале быстро падало, при этом появлялось высокое давление в камере, которое создавало мощную тягу газа через порты для эвакуации. Тяга направлялась в сторону среза ствола и удаляла ядовитые газы до открытия затвора. Испытания данной системы, проходившие в Форт Ноксе и Абердине показали положительный результат – в дальнейшем такая система дымоудаления стала стандартом для всех танков, разрабатываемых в США.
Конец Второй Мировой войны стал концом и для американского Т 34. Военные больше не были заинтересованы в разработке тяжелых танков, в том числе Т 29, Т30 и Т 32. Был значительно сокращен бюджет на разработку и закупку новых машин. Однако стоит заметить, что основные конструктивные решения Т 34 были использованы для разработки более поздних американских танков.
Технические характеристики американского Т-34
Общие данные | ||
экипаж | 6 человек | |
длина с пушкой вперёд | 11.0871 м | |
длина с пушкой по походному | 10.11428м | |
длина без пушки | 7.60984 м | |
вылет орудия | 4.16306м | |
ширина с закрылками | 3.80238 м | |
высота с командирской башенкой | 3.22326 м | |
колея: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами | 2.921 м2.794 м | |
клиренс | 0.47752м | |
высота линии огня | около 2.159 м | |
погон башни | 2.032 м | |
вес, боевой | 65.1358643 кг | |
вес, пустой | 61.053533 кг | |
удельная мощность: нормальнаянаибольшая | 9.8 л.с./тонну11.3 л.с./тонну |
|
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами | 12.4 дюйма/кв. дюйм15.1 дюйма/кв. дюйм |
Броня | |||||
броня | лоб | борт | корма | верх | низ |
корпус | 70 мм > 58° |
76 мм > 0° (впереди)51 мм > 0° (сзади) |
19 мм > 62° | 38 мм > 90° |
25 мм > 90°(впереди);13 мм >90°(сзади) |
надстройка | 102 мм > 54° |
51 мм > 9° | — | ||
башня | 178 мм > 0° |
127 мм > 0° | 203 мм > 0° | 38 мм > 90° | — |
маска | 203 — 279 мм > 0° |
||||
тип брони | башня — литая гомогенная сталь; корпус — катанная и литая гомогенная сталь | соединение | сварка | ||
угол наклона брони считается от вертикали |
Вооружение | ||
120 мм Gun Е53 на лафете T125 в башне | ||
траверс | 360°, электро-гидравлический и ручной | |
скорость поворота башни (максимальная) | 20 сек / 360° | |
элевация | от +15° до -10° | |
скорострельность (максимальная) | 5 выстрелов в минуту (при 2 заряжающих) | |
заряжание | ручное | |
система стабилизации | нет | |
(1) .50 caliber MG HB M2 — гибкое зенитное крепление на башне(2) .50 caliber MG HB M2 — спаренный(1) .30 caliber MG M1919A4 — курсовой |
Боекомплект | ||
34 выстрела для 120мм пушки | ||
2090 патронов для .50 caliber | ||
1080 патронов для .45 caliber | ||
2050 патронов для .30 caliber |
Система управления огнем и приборы наблюдения | ||
главное вооружение | ||
для прямой стрельбы | телескопический прицел Т143Е2 перископический прицел М10Е10 | |
для непрямой стрельбы | указатель азимута Т19квадрант вертикального наведения М9квадрант наводчика М1 | |
приборы наблюдения | ||
прямые | непрямые | |
водитель | люк | перископ М13 (1) |
помощник водителя | люк | перископ М13 (1) |
командир | смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк | перископ М15 (1) |
наводчик | нет | перископ М10Е10 (1) |
левый заряжающий | люк | нет |
правый заряжающий | люк, пистолетная бойница | нет |
Двигатель | ||
производитель и модель | Continental AV-1790-3 | |
тип | 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90° | |
охлаждение | воздушное | |
зажигание | магнето | |
объём | 1791.7 кубических дюймов | |
поршень | 5.75 х 5.75 дюймов | |
удельное давление | 6.5:1 | |
обычная мощность (максимальная) | 704 л.с. / 2800 об.мин. | |
наибольшая мощность (максимальная) | 810 л.с. / 2800 об.мин. | |
обычный вращательный момент (наибольший) | 1440 футов на фунт / 2000 об.мин. | |
наибольший вращательный момент (наибольший) | 1610 футов на фунт / 2200 об.мин. | |
вес | 2332 фунта, сухой | |
топливо | бензин с октановым числом 80, 320 галонов | |
моторное масло | 72 кварты |
Силовая передача | ||
трансмиссия | поперечная передача CD-850-1, 2 скорости вперёд, 1 назад | |
соотношение | 12.7:1 вернхняя 6.2:1 нижняя20.6:1 задняя | |
рулевое управление | механическое, рулевой рычаг по типу джойстика, 5.7.об./мин. | |
тормоза | дисковые | |
главная передача | прямозубая цилиндрическая зубчатая передача,6.31:1 | |
ведущее колесо | заднее, 15-зубое, диаметр — 28.89 дюймов |
Ходовая часть | ||
подвеска | торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подрессориванием (по 8 на гусеницу) | |
размер бандажа | 26 х 6 дюймов | |
поддерживающие ролики | 14 (по 7 на гусеницу) | |
направляющее колесо | впереди на каждой гусенице | |
размер бандажа направляющего колеса | 26 х 6 дюймов | |
амортизаторы | на первых 3-х и последних 2-х катках с каждой стороны | |
гусеницы* | Т80Е3 — двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлическиеТ84Е3 — двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном | |
шаг | 6-дюймов | |
всего траков | 204 (по 102 на гусеницу) | |
опорная длина гусеницы | 204.6 дюйма слева208.6 дюймов справа | |
*гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами |
Электрическая система | ||
номинальное напряжение | 24 вольта постоянного тока | |
основной генератор | 28.5 вольт, 200 ампер, отбор мощности от главного двигателя | |
вспомогательный генератор | 28.5 вольт, 200 ампер, питание от вспомогательного двигателя | |
батареи | 2 штуки, 12 вольт |
Средства связи | ||
радио | SCR 508 или 528 в башенной корзине | |
интерфон | 6 станций и внешний дополнительный выход RС-298 |
Противопожарная система | ||
3 стационарных 10-фунтовых огнетушителя с окисью углерода2 отдельных 5-фунтовых огнетушителя с окисью углерода |
Ходовые характеристики | ||
наибольшая скорость | 22 мили/час, по шоссе | |
тяговое усилие | 91.700 фунтов64% от веса машины | |
наклон | 60% | |
ров | 6.25 фута | |
стена | 26 дюймов | |
брод | 42 дюйма | |
наименьший диаметр поворота | вокруг своей оси | |
запас хода | около 100 миль по шоссе |
Heavy Tank T34 в видеоиграх
Т34 не был принят на вооружение и не участвовал в боевых действиях, но он активно используется на полях сражений в видеоиграх о танках. Он присутствовал как тяжелый танк 9 уровня, позже переведен на 8 уровень как премиум танк.