Спонсор проекта: monetnik.ru

Описание и история Ми-32, конструкция и технические характеристики вертолета

Сверхтяжелый трехвинтовой транспортный вертолет Ми-32 уникальной конструкции должен был стать самой грузоподъемной винтокрылой машиной в мире, предназначенной как для нужд народного хозяйства СССР, так и для решения военных задач. Должен был, но не стал: по целому ряду причин амбициозный проект «Ми-32» так и не был воплощен в реальность, Тем не менее, идея оригинальной и самобытной разработки остается любопытной сама по себе.

Для чего предназначена эта модель

К началу 70-х годов прошлого века массовое обнаружение новых гигантских месторождений нефти, газа, других полезных ископаемых и ценных ресурсов заставили руководство Советского Союза обратить самое пристальное внимание на районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Разработка и освоение этих территорий затруднялись значительной удаленностью от промышленных центров и транспортных магистралей, а так же крайне сложными рельефами местностей.

Доставка промышленного оборудования и персонала в большинство новых районов могла осуществляться исключительно вертолетами. Но грузоподъемности существовавших на тот момент серийных грузовых Ми-6, Ми-10К и даже Ми-26 для транспортировки некоторых грузов уже не хватало. Одновременно с этим принятие на вооружение новых классов, видов и типов вооружений настоятельно требовало новый сверхтяжелый вертолет с гораздо большей подъемной силой, нежели образцы, входившие в состав военно-транспортной авиации вооруженных сил СССР. Таковы были предпосылки появления идеи позже известной как проект «сверхтяжелый вертолет Ми-32».

Как она появилась

Перечисленные выше обстоятельства привели к тому, что в 1976 году КБ М. Миля получило государственное задание на разработку сверхтяжелого транспортного вертолета, способного транспортировать грузы массой до 60 тонн. По замыслу руководства страны, такой вертолет мог бы поднимать в воздух и буровые вышки, и гидроэнергетическое оборудование, и тяжелые бронированные машины, и ракетные установки, транспортировать их в места, где противник даже не может заподозрить об их существовании.

Главный конструктор проекта М. Н. Тищенко представил свое инновационное решение – вертолет Ми-32 – на суд государственной комиссии в 1977 году. После тщательного изучения документации и расчетов проект был одобрен и в 1980 начались работы по его реализации.

ми 32

Необычная конструкция

Конструктивное решение, предложенное Тищенко, выглядело поистине революционным. Будущий вертолет Ми 32 представлял собой равнобедренный треугольник, вершинами которого служили гондолы, скрепленные 40-метровыми балками диаметром 4 метра. Каждая гондола оснащалась двумя двигателями мощностью по 8360 л.с., приводящими в движение несущий винт. Передняя выполняла роль кабины для экипажа, а в двух остальных размещалось топливо, необходимое оборудование и аппаратура.

Транспортировку грузов сверхтяжелый многоцелевой вертолет Ми-32 должен был осуществлять при помощи подвесной системы тросов от каждой из гондол длиной до 60 метров.

Это позволяло машине эффективно решать широкий круг задач:

  • сбрасывать грузы без посадки на поверхность;
  • подцеплять грузы в воздухе;
  • взаимодействовать с более легкими вертолетами.

ми 32

Передний модуль был оборудован двумя двухколесными стойками шасси, а две задние гондолы – по одной 4-колесной каждая.

ЛТХ

Согласно проекту, сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-32 обладал следующими летно-техническими характеристиками:

Взлетная масса 150 тонн
Мощность двигателей 6х8360 л.с.
Грузоподъемность 60 т
Динамический потолок 4000 м
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность полета до 1200 км
Экипаж 4 чел (2 летчика, борттехник, оператор)

По расчетам, к концу 80-х годов самый мощный вертолет-гигант в мире должен был быть полностью готов к запуску в серийное производство. Но геополитическая ситуация в мире, финансовое положение страны и резкая смена основных положений военной доктрины привели к тому, что уникальный вертолет Ми-32 так и не поднялся в воздух. Он остался лишь на бумаге. Не было построено ни одного даже опытного образца.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий