Описание вертолета МСБ-2 и технические характеристики, применение

МСБ-2 относится к вертолетам, созданным в украинском КБ «Мотор-Сич». За основу взята старая добрая машина, разработанная конструкторами Миля, Ми-2. Данная модель заслуженно пользовалась популярностью, как в Советском Союзе, так и в России. А также осталась во многих странах СНГ. Разумеется, «двойку» еще рано списывать со счетов. Ее реально приспособить под современные нужды.

История разработки

Вертолет Ми-2 относится к многоцелевым машинам, предназначенным для выполнения различных задач. Конструкторы запорожского авиаконцерна решили не «изобретать велосипед». А провести глубокую модернизацию машины. Значительно улучшив ее характеристики.

Примечательно, что в РФ также не раз задумывались о переоснащении Ми-2. Проект получил название «Ми-2А». Но грянувший в 2008 кризис поставил крест на разработке. А вот в украинском КБ в 2011 году вернулись к идее модернизации вертолета.

Как заявил глава компании «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев, к работе над МСБ приступили, вознамерившись установить более мощные двигатели. Заказ на новый вертолет поступил от Министерства обороны Украины. Поскольку предполагалось использовать машину 2МСБ как учебно-тренировочную.

Первые 2 экземпляра произвели в Виннице, на местном авиапредприятии. Примерно через 1 год рабочая машина была представлена в Киеве. Параллельно конструкторы «Мотор-Сичи» предложили еще одну модификацию. Вертолет получил индекс «2МО», то есть должен был стать ударным. Предполагалось оснастить машину парой ферм, на которых должны были разместиться блоки неуправляемых ракетных снарядов типа Б8В20А (универсальные контейнеры УПК-23-250).

Далее конструкторы задумались о замене устаревших, неэкономичных двигателей ГТД-350. В качестве варианта модернизации вертолет должен был получить пару движков АИ-450М (газотурбинные, большей мощности). Кроме силовой установки, изменения затронули комплекс навигации. Машину планировали оснастить новейшей GPS-системой СН-4312У. Первый полет МСБ-2 с новыми двигателями состоялся в июле 2014 года. Тогда же появилась информация, что готовые вертолеты в ближайшее время поступят в ВВС Украины.

Официальная передача состоялась осенью 2014 года. Но до этого МСБ-2 прошел испытания. Доказал надежность, правильность принятых решений. Наконец, через год вертолет был представлен на международном авиасалоне, открывшемся в Киеве. В 2016 году модернизированные машины были приняты на вооружение.

Отличие модификации

Чем же МСБ отличается от «обычного» Ми-2? Проще всего описать ключевые моменты модернизации. Они следующие:

  • внешний вид;
  • двигатели;
  • дальность полета;
  • лопасти.

Вертолет заметно изменился внешне. Ему удлинили носовую часть. Добавили топливные баки, разместив их на внешней подвеске. Воздухозаборники, которые в базовой модели были на виду, находились на фронтальной плоскости двигательного отсека, убрали на боковые капоты.

Второй момент – силовая установка. Двигатели АИ-450 не только обладают большей мощностью, но и меньшими габаритами. Так в кабину стало помещаться больше груза. Дополнительные баки, экономичность моторов позволили увеличить дальность полета до 1 тысячи километров.

мсб 2 вертолет

Лопасти винтов также подвергли тотальной переделке. Теперь они из современных легких, прочных композитов. Это не означает, что редуктор остался без изменений. Его также модернизировали. Переделали даже компоновку салона: боковая дверь исчезла. Вход перенесли в кормовую часть.

Конструкторы избавились от осевого компрессора, заменив его электроникой.

Вообще в вертолете применили много композитов, сократив начальный вес машины почти на пол тонны. Современная система навигации дополнила модернизацию. Поэтому вертолет может с легкостью ориентироваться в пространстве. В любую погоду.

Разработчики предусмотрели несколько модификаций Ми-2МСБ. Это пассажирский вариант, рассчитанный на 7 пассажиров (плюс 1 пилот). А также боевой, предназначенный для ВВС. Предусматривались модели для эвакуационно-спасательных работ, санитарные. Не исключалась возможность использования как «воздушного такси».

мсб 2 вертолет

Вооружение

Боевой, ударный вертолет должен был нести на внешней подвеске блоки Б8В8МСБ с неуправляемыми ракетами калибра 80 миллиметров. Альтернатива – пушечные контейнеры типа УПК-23-250. Средства управления вооружением разместили в кабине пилота.

мсб 2 вертолет

Технические характеристики

ЛТХ – это те параметры, которые позволяют судить об удачности конструкции вертолета. Или об успехе модернизации. Касательно Ми-2МСБ данные следующие (приведены отличающиеся от базовой модели):

Параметр Единица измерения Величина
Длина Метров 11,40
Высота Метров 3,75
Диаметр несущего винта Метров 14,50
Вес Тонн
Взлетный (максимум) 4,00
Собственный (без груза) 2,35
Нормальный 3,55
Размер топливных баков (внутренних) Тонн 0,465
Двигательная установка Тип/штуки 2 х АИ-450 («Мотор-Сич»)
Скорость Километров в час
Крейсерская 200
Максимальная 220
Дальность полета Километров
Перегон 620 (1000)
Практическая 360
Высота полета Километров
Практическая 5,0
Статическая 2,3
Скорость подъема Метров в минуту 270
Экипаж Человек 1/2
Вместимость Человек До 8

Многие характеристики «достались в наследство» от Ми-2. Некоторые скрыты производителем.

Применение

Ми-2МСБ предполагалось использовать не только в гражданской версии. Кроме этого была создана модификация МСБ-1 (многоцелевая машина). А также МСБ-В (ударная версия, для ВВС). Еще на «Мотор-Сичи» разработали модель с аппарелью в кормовой части для удобства погрузки вертолета.

Республика Казахстан в 2016 году заключила контракт на получение лицензии на производство Ми-2МСБ. В том же году вертолет пошел в серию, был принят ВВС Украины для эксплуатации. Гражданская версия получила собственное имя «Надія» («Надежда»).

мсб 2 вертолет

По состоянию на 2018 год ВСУ получили 10 экземпляров модернизированных Ми-2. Ранее 1 вертолет был передан в Нацгвардию Украины. В начале 2020 года ВМС (морская авиабригада Украины) получила 1 машину. Данных о количестве переработанных Казахстаном по лицензии украинских конструкторов вертолетов нет.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий