Танк под названием «Маус» по своему описанию и техническим характеристикам относится к категории самых крупных по массе боевых машин, выполненных в металле. При этом танк никогда не участвовал в боевых действиях. Машина была спроектирована в Германии на рубеже между 1943 и 1944 годом. Руководил проектом Фердинанд Порше. Машину воплотили в металле – она должна была отвечать основным требованиям, установленным военными.
Описание танка
Гитлер жаждал получить сверхмощный танк для прорыва. Для этого он требовал создать такую бронезащиту, которая могла бы противостоять русским снарядам пушек разного калибра. По мнению Гитлера, машину нужно было оснастить двумя орудиями, при этом одно из них должно было быть крупнокалиберным.
«Маус» демонстрировал мощную защиту, которая противостояла бы снарядам. «Маус» получился внушительным и тяжеловесным. Размер танка был так велик, что машина стала единственной в своем роде.
Непробиваемая конструкция
Когда началась ВОВ, то стало ясно, что немцы хорошо подготовлены. Они преуспели как тактики и стратеги. Руководство Третьего Рейха думало, что СССР – это голем, который стоит на глиняных ногах. Такое суждение оказалось ошибочным, поэтому военные стратеги и тактики принялись создавать такое вооружение, которое бы полностью перечеркнуло достижения на военном поле.
Особым сюрпризом для немцев стало состояние танковых войск страны. Победой на этом поле стал выпуск Т-34, который переломил ход войны по некоторым показателям.
Тогда у Третьего Рейха появились планы по созданию мощного танка, который бы был неуязвим перед любым видом советского вооружения.
Известно, что производством немецкого танка занимались разные компании. Например, корпус варили на заводе организации «Крупп», а двигатель делали инженеры из «Даймпер-Бенц». За создание трансмиссии отвечала компания «Сименс».
Весной 1943 года Гитлер приехал на смотр макета. Тогда ему представили деревянную конструкцию, чтобы оценить масштабы и размеры. Но уже через месяц был сконструирован металлический экземпляр. Тогда же «Маус» был выпущен на полигон, то есть совершил первый заезд.
Характеристики немецкого танка
Экипаж с самого начала состоял из 6 человек. Отделение для управления танком вмещало сиденья механика-водителя и радиста. Они должны были располагаться между двумя топливными баками – там были вмонтированы сиденья.
Сзади, там, где размещалось моторное отделение, вмонтировали водяные и масляные радиаторы. Центр отделения занимал мотор. Ходовые катки оснащались собственными тяговыми электродвигателями. Над этим отделением предполагалось размещать башню, где предусматривалось место для командира, ответственного за орудия, а также двух заряжающих бойцов.
Для мотора выбрали мощный дизель, но до тех пор, пока инженеры трудились над разработкой дизеля, использовали бензиновый двигатель марки Daimler-Benz DB.603. Это был V-образный двигатель с 12 цилиндрами, общим объемом до 45 литров.
После мотора располагались генераторы, а также предусматривалась укладка боеприпасов. Спереди стоял вспомогательный двигатель, к нему примыкали аккумуляторные батареи, а корму корпуса занимал мотор с электроприводом.
Электромеханическая трансмиссия была расположена в глубине корпуса между электрическими моторами. Трансмиссия включала электроприводы для правой и левой гусеницы.
Инженеры предусмотрели мощное круговое бронирование, которое прикрывало танк от снарядов. На самом деле танк был выполнен на высоком технологическом уровне.
При этом габариты «Мауса» поражали воображение: длина пушки составляла 9 метров, а высота – 3 метра. Танк развивал скорость до 20 километров за один час.
Вооружение
На вооружении танка состояло 128-милиметровое орудие. Этот экземпляр также устанавливали на тяжелые самоходные машины. Второе орудие – это 75-миллиметровая пушка с маркировкой KwK-40.
На «Маус» с самого начал не планировали устанавливать пулеметы, вместо этого планировали использовать только пулемет 20-миллиметрового типа. Такой подход был жестко раскритикован Гейнцем Гудерианом. Гудериан сравнивал «Маус» с «Фердинандом», который показал неспособность действовать в условиях ближнего боя. «Фердинанд» показал, что не способен защититься перед пехотинцами.
Критику учли, благодаря чему на лобовой плите и корме предусмотрели специальные места для того, чтобы установить пулеметы. Помимо этого на лобовой части попробовали установить огнеметы со 100-литровыми баками. Башня была дополнительно оснащена зенитной установкой.
Почему проект провалился
Испытания задержали выход танка. Они заняли более 3 месяцев, после этого планировалось наладить выпуск сверхтяжелого вооружения до 10 машин ежемесячно.
Летом 1943 года на заводе сварили корпус первого экземпляра, затем начали работать над корпусами для следующих выпусков. Для этого нарезали листы, применяли сварку, готовились к сборке.
Как оказалось, английское командование сыграло не последнюю роль в развитии истории модернизации. Например, известно, что бомбовые удары, нанесенные английскими истребителями, существенно отодвинули сроки выпуска башни. Предприятия, где собиралась конструкция, были повреждены. На восстановление ушло несколько месяцев. Тогда, после восстановления завода, инженерам и техникам пришлось сосредоточиться на том, чтобы наладить производство «Мауса» по новой схеме.
Дорогостоящий проект был заморожен, а танк вышел с конвейера гораздо позже, чем планировалось. Возможно, именно с этим связано то, что машина так и не попала на поле боя.
Осенью 1943 года появилась информация, что проект по выпуску сокращен с производства шести танков до двух. Эти танки стали единственными экземплярами «Мауса».
Но производство деталей продолжалось. Например, на заводах Германии было собрано около шести корпусов и семь полноценных башен. Помимо этого техники завершили работу над дизельным мотором, который предлагался в первоначальном варианте. Бензиновый двигатель планировали убрать, но не успели закончить модернизацию. Война была безуспешно проиграна Германией, поэтому поток производства прекратился.
Последние сведения о машинах «Маус», связанные с войной 1941-1945 годов, это сведения о том, что советская армия весной 1945 года вышла на полигоны, где проводились испытания машины. Немцы при отходе взорвали оба экземпляра, но один из них остался почти целым, так как бойцам не хватило взрывчатки. Командование советской армией приказало восстановить танк с использованием деталей второго экземпляра.
Экспонаты танка
После того, как «Маус» был восстановлен, танк прошел испытания на полигоне под Кубинкой. Когда испытания закончились, советское военное руководство приняло решение снять внутреннее оборудование, дизельный мотор и использовать как экспонаты музейного типа.
Танк стал одним из экземпляров коллекции Советского Военно-Исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Такой экспонат не выставлен больше нигде в мире. «Маус» занимает почетное место, экскурсии к нему пользуются повышенным спросом.
❤️ Горячие девчонки ждут тебя — https://ero4.fun/sex