Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Самый востребованный танк Т-90МС

Танк Т-90МС

В модельном ряду российской бронированной техники есть машины, которые заслуживают более пристального внимания, как со стороны военных, так и со стороны экспертов в области современного танкостроения. К таким машинам можно смело отнести Основной Боевой Танк Т-90МС. Как показала практика последних лет, боевая машина, созданная Уральскими танкостроителями, является на сегодняшний день одной из самых покупаемых в мире. Причина такого спроса на отечественный танк лежит в конструкции бронированной машины и в ее высоких тактико-технических характеристиках.

Предыстория появления танка Т-90МС

Появление в начале 90-х годов танка Т-90 стало своеобразным толчком к развитию нового поколения российских бронированных машин. Используя накопленный производственный потенциал и боевой опыт применения танков Т-72, российские конструкторы сумели создать принципиально новую машину. Танк Т-90 стал основной боевой машиной в российской армии и выпускался в первоначальной версии почти 12 лет. В 1999 году после смерти создателя боевой машины главного конструктора В.И. Поткина было решено присвоить Т-90 словесный индекс «Владимир». Машина получилась настолько удачной, что только в 2004 году были начаты первые работы по модернизации базовой модели.

Необходимость в модернизации возникла из-зи появления повышенного интереса к российскому танку со стороны иностранных покупателей. Требовалось не только усовершенствовать базовую модель Т-90, но и внести в конструкцию ряд усовершенствований, появившихся в танкостроении в новом тысячелетии. Огромный технологический ресурс базового танка позволил создать в процессе модернизации целое семейство новых бронированных машин, среди которых особо выделяются экспортные варианты изделия.

Модификации танков Т-90

Следует отметить, что экспортный вариант машины Т-90С был разработан параллельно с началом производства основного танка, еще в 1992 году. Долгое время новый Т-90С находился в тени. Неясна была обстановка с поставками на экспорт другой машины этого семейства танка Т-80. Только в 1997 году российский танк был впервые продемонстрирован на международной выставке вооружений в Абу-Даби, получив с легкой руки военных экспертов прозвище «летающий танк».

Первым серьезным покупателем российского танка выступила Индия. Сначала в Индию для проведения испытаний было отправлено три машины. Результаты, полученные в ходе испытаний Т-90С, превзошли все ожидания. Финальной точкой стало подписание большого контракта на поставку для индийских вооруженных сил 310 танков модификации Т-90С. В этом же году индийской стороне была передана техническая документация для производства индийского варианта Т-90С «Bhishma» на лицензионных условиях.

Следом за Индией машиной заинтересовались Алжир, Азербайджан и Казахстан. По условиям контракта 2016 года намечена поставка российских танков во Вьетнам. Всего на экспорт, начиная с 2001 года, было поставлено около 1500 машин этого типа.

Что за чудо-танк Т-90МС

Опираясь на повышенный интерес к экспортной версии основного боевого танка Т-90, специалисты и конструкторы АО» НПК Уралвагонзавод» разработали усовершенствованный вариант машины. На сегодняшний день экспорт является основным направлением производства танков Т-90. По сравнению со своим предшественником новый танк с индексом Т-90МС получил значительное усиление и улучшение основных танковых параметров: огневой мощи, защиты и подвижности. По многим параметрам модернизированная машина напоминает немецкий основной танк «Леопард-2», который создавался в эти же годы. Экспортная модификация российского ОБТ «Владимир» Т-90МС «Тагил» к 2009 году успела пройти все виды испытаний и получила право на серийное производство.

Танк на полигоне

По данным военных экспертов новая модификация представляет собой оптимальное сочетание «цена-качество». Новый танк «Армата» еще только переживает трудности подросткового возраста, тогда как базовая модель Т-90 уже хорошо отработана в плане производства и обкатана в полевых условиях. Стоимость бронетанковой техники на сегодняшний день является ключевой. Танки представляют собой военную технику, применяемую массировано, поэтому при разработке новой боевой машины делается ставка на массовое, серийное производство. Здесь важно сделать акцент на том, что контрактная стоимость российского танка варьируется в диапазоне 2,5-2,6 млн. долларов.

Для справки: Стоимость немецкого основного танка «Леопард-2» составляет примерно 10 млн. долларов.

В сравнении с зарубежным образцами российский танк выгодно отличается в ценовом диапазоне, однако считать российскую разработку дешевым вариантом не стоит. Технология производства и внедрение технических новинок позволили не только повысить тактико-технические характеристики российской разработки, но и удешевить массовое производство Т-90МС. Подобные мероприятия направлены на создание выгодных условий для покупателей по экспортным контрактам.

Основные конструктивные особенности

Конструкция нового ОБТ Т-90МС вобрала в себя все самое лучшее, что имеется в мировом танкостроении на данное время. Основной фишкой новой машины стала башня. Теперь это уже не танковая башня в привычном понимании, а полноценный боевой модуль. Внутренне пространство башни получило лучшую эргономику. Экипаж боевой машины теперь чувствует себя внутри башни намного комфортнее. Все лишние детали, узлы и механизмы убраны из открытого доступа. Из конструктива башни удалены все огнеопасные элементы и покрытия. Электропроводка уложена в магистрали, занимая теперь значительно меньшее пространство внутри башни.

Внутреннее пространство башни претерпело кардинальные изменения. Для удобства работы экипажа в башне установлен автомат заряжания. Здесь же стоит система управления огнем и блок дистанционного управления автоматическим оружием. На новой модели резервные боеприпасы хранятся в кормовой части башни, что ускоряет процесс подачи очередной партии выстрелов в боевое отделение.

Особенности конструкции

На оснащении танка поступил новый прицел наводчика, который имеет теперь визирный и тепловизирный каналы. Другими словами, экипаж боевой машины теперь может распознать цель на расстоянии до 5 км. Для точного определения расстояния до цели используется лазерный дальномер. Следует отметить основное оружие бронированной машины. На танке Т-90МС установлена 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М5с хромированным стволом. Такое новшество значительно увеличило ресурс орудийного ствола. Пушка дополнительно оснащена эжектором и имеет теплозащитный кожух, в котором установлена система контроля теплового изгиба ствола.

Артиллерийское вооружение танка дополняет автоматическое оружие. В башне вместе с орудием стоит спаренный 7,62 мм пулемет. На крыше башни устанавливается зенитный пулемет калибром 7,62, который может быть заменен на более мощное оружие.

Машина в отличие от своих предшественниц имеет круговую защиту. Сегодня танк одинаково хорошо защищен со всех сторон, включая верхнюю и боковую часть корпуса. Усилена броневая защита кормы танка — ахиллесовой пяты всех танков. Современный бой часто ведется в условиях тесной городской застройки, поэтому конструкторы Т-90МС предприняли шаги по созданию эффективной защиты танка со всех ракурсах. Для этой цели по всему периметру бронированного корпуса дополнительно установлены решетчатые экраны.

Чертеж Т-90МС

Силовая установка танка впечатляет. На танке Т-90МС стоит модернизированный дизельный двигатель производства Челябинского Тракторного Завода, мощность которого увеличили до 1130 л.с. Двигательная установка обеспечивает бронированной машине высокую скорость движения: по шоссе до 80 км/ч, по пересеченной местности до 30км/ч. Запас хода составляет 325 км и 520 с навесными топливными баками. На новом российском танке стоит автоматическая коробка передач, что обеспечивает механику-водителю большую свободу действий во время движения. Теперь во время движения машины водителю-механику нет необходимости переключать внимание с рычагов поворота на рычаг переключения скоростей. Для независимого электроснабжения танка в конструкции установлен генератор электроэнергии, обеспечивающий питание всех важных машины даже при выключенном основном двигателе.

В итоге

Новая экспортная версия отечественного танка «Владимир» стала настоящим прорывом в современном танкостроении. Добившись серьезных улучшений в основных боевых характеристиках машины, отечественные танкостроители создали не только новое изделие, привлекательное для иностранных покупателей, но обеспечили задел на будущее. Большое количество однотипных танков, поставленных за рубеж, в скором времени будет нуждаться в модернизации. Экспортный вариант Т-90МС является готовой разработкой для последующей реализации масштабной модернизации ранних версий.