нож адмирал купить

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Как по характеристикам и деталям, описанию составить представление о Biber, немецкой бронемашине на танковом шасси «Леопард», мостоукладчике? Для этого нужно изучить историю создания. Ознакомиться с этапами разработки, возникновения техники. И сложить мнение. Действительно ли «Бобер» настолько хорош. И какую пользу машина может принести Украине, куда планируется поставить мостоукладчик.

Разработка и выбор проекта

В период второй половины 20 века, в шестидесятые, Бундесвер ФРГ по-прежнему использовал американскую технику. В том числе и мостоукладочные машины M48 AVLB. Созданные на базе среднего танка. К тому же надвигалась стандартизация. Немецкие инженеры планировали постепенно заменить существующий парк, используя недавно созданный Leopard 1 как основу для разработки множества машин различного назначения.

Техническое задание на новый проект мостоукладчика

Весной 1968 года поступило задание на проектирование танка-мостоукладчика. Главным условием было использование шасси машины Leopard 1. Доработки приветствовались. Отход от общей концепции — нет. Необходимо было обеспечить выполнение 2 моментов:

  • Экипаж во время работы находится в танке, не подвергая жизнь опасности.
  • Конструкция моста должна выдерживать вес 60 тонн.

В результате на конкурс были выдвинуты два проекта. Условно их назвали «А» и «В». За ними стояли разные компании. И предлагали различные воплощения идеи.

Конкурирующие проекты «A» и «B»

Под литерой «A» фигурировала машина от концерна Klockner-Humboldt-Deutz. В свою очередь компания Porsche, известная не только скоростными автомобилями, совместно с Krauss-Maffei отвечала за проект «В». Оба конкурента пришли к цели разными путями. Вкратце принципиальная разница заключалась в методах укладки/подъема моста. И конструкции мостового сооружения. Кто победил и почему, станет известно далее.

А тогда, осенью 1968 года, компании-разработчики приступили к созданию собственных мостоукладчиков. Каждым участником планировалось изготовить по 2 опытных образца, а также по 3 моста. Примерно через год работы завершились. И уже в начале 1970 года в Кобленц на испытания были доставлены готовые машины, мостоукладчики.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Победа проекта «B» от Porsche и Krauss-Maffei

Испытания, анализ, дотошный разбор заняли еще некоторое время. В результате в августе 1970 года комиссия Бундесвера назвала имя победителя. Машина от «Порше» была признана лучшей. Затем настал черед обкатки, устранения мелких недоработок. И подготовки к запуску в серию. Производство мостоукладчиков поручили компании Maschinenbau Kiel. Готовая машина получила собственное имя, «Бобер» (Biber). А в 1973 году мостоукладчик пошел в армию.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Особенности и устройства Biber

Мостоукладчик по внешнему виду, конструкции напоминает танк Leopard 1. Поскольку «Бобер» создан на его базе. Доработки серийного образца свелись к минимуму. Фактически это танк, лишенный башни и вооружения. Но несущий мост.

Отсутствие башни и боевого оснащения

Конструкторы мостоукладчика разумно решили, что башня, вооружение такой машине не нужны. Также «Бобер» лишен оснащения боевого отделения. Хотя и сохранил бронирование для защиты экипажа. От «Леопарда» достались и двигательная установка, дизель MTU MB 838 CA-500 на 830 лошадиных сил, подвеска (торсионы), ходовая часть (семикатковая).

За счет монтажа дополнительных конструкций машина стала тяжелее. Ее вес превысил отметку в 45 тонн. Но проходимость, скорость перемещения «Бобра» остались прежними.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Подъемная стрела и подвижная опора для укладки моста

Поскольку «Бобер» – это, прежде всего, мостоукладчик, а уже потом бронемашина, в конструкцию внесли требуемые изменения. Что добавили:

  • Стрелу.
  • Бульдозерный отвал.
  • Подвижную опору.

Стрела для подъема, установки пролета моста разместилась в верхней части корпуса, на «лбу» машины. Соответственно отвал у «Бобера» оказался внизу. Он используется как дополнительная опора при работе мостоукладчика. Наконец, выдвижную «руку» для подъема, перемещения моста установили в кормовой части.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Гидравлическая система работы

Разумеется, «Боберу» понадобилась гидравлика для укладки моста. Это главное отличие машины от базового «Леопарда». Не считая отсутствия башни, вооружения.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Мостовая конструкция и технические характеристики

Инженеры из «Порше» и «Краусс-Маффей» потрудились на славу, создавая конструкцию моста. Это оригинальная разработка. Никаких заимствований. Может быть, именно поэтому проект и победил в конкурсе.

Длина и грузоподъемность моста

Мостовой пролет «Бобера» не малый. Его длина составляет 22 метра. Грузоподъемность – около 60 тонн. Это значит, что по установленному мосту могут пройти танки, тяжелые грузовики.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Масса колейного моста и его размеры

Мост – колейного типа. Собственная масса составляет около 10 тонн. В мосте 2 секции, длиной по 11 метров каждая. Ширина – 4 метра, что вполне достаточно для проезда гражданской, военной техники. Элементы колеи моста – длиной по 1,5 метра каждый.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Конструкция моста и принцип работы мостоукладчика

Вместо ножничного пролета конструкторы применили раздвижной. Таким образом обеспечивалась скрытная работа машины в боевых условиях. При таком типе подъем конструкции над корпусом «Бобера» сведен к минимуму. Что позволяет, не привлекая внимания противника, раскладывать мост.

Секция образована элементами продольного типа коробчатого сечения. В рабочем положении части моста фиксируются замками. Конструкция допускает разделить каждую секцию на 2 половины. С последующей перевозкой на железнодорожной платформе, автомобильном прицепе.

А теперь о том, как работает мостоукладчик. Обе части пролета укладываются сверху, распределяя нагрузку на стрелу, опору машины. Секции сложены по принципу «бутерброда», одна на другую. Приближаясь к месту наведения моста, «Бобер» действует следующим образом:

  • Опускает отвал.
  • Поднимает стрелу, на которой закреплены секции.

При этом нижней будет часть, перекрывающая траншею, ров, реку. Выдвижение производится посредством цепного привода. Первой идет нижняя секция. Как только она полностью выдвинется, происходит сцепление половин моста. Расчетное время укладки пролета – 10 минут. Столько же будет затрачено на обратный процесс. Разборку, перевод в транспортное положение.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Управление, экипаж и применение

Любопытно, сколько же человек управляли мостоукладчиком. Ведь зачастую сложная техника требует большого экипажа. Да еще и состоящего из квалифицированных, специально обученных техников. В случае с «Бобером» ситуация иная.

Экипаж и самозащита

Создавая машину, конструкторы явно руководствовались принципом минимализма.

Для управления мостоукладчиком нужно… 2 человека. Это командир (он же оператор) и мехвод. Оба постоянно находятся под защитой брони. Присутствовать снаружи во время работы «Бобера» нет необходимости. Кстати, экипаж обеспечен элементарными средствами защиты в зоне боевых действий. Это пулемет и средства установки дымовой завесы.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Производство и заказчик

Пик активного производства мостоукладчиков пришелся на начало семидесятых. Выпускались машины в ФРГ на нескольких заводах, серийно. Передача заказчику, Бундесверу, выполнялась мелкими партиями, по 2 машины. Первые «Боберы» пошли в армию в период 1974-1975 годов.

По плану собирались произвести порядка сотни мостоукладчиков, а также сами пролетные строения к «Боберу». Благодаря отлаженному производству удалось не только обеспечить инженерные подразделения ФРГ. Но и сформировать резерв, парк учебных машин.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Применение за рубежом и сокращение использования

У иностранных заказчиков закономерно возник интерес к «Боберу». В качестве основных операторов выступили:

  • Италия.
  • Нидерланды.
  • Польша.
  • Дания.

Причем итальянцы освоили собственное производство мостоукладчика, приобретя лицензию. Частично потребности иностранных заказчиков покрывались за счет пересмотра стратегии. В девяностых в Бундесвере решили подсократить парк мостоукладчиков. Продавая освободившиеся машины за пределы страны.

А в новом тысячелетии необходимость в наличии «Боберов» постепенно сошла на нет. Прежде всего, это переход на новые танки, Leopard 2. А они значительно тяжелее, чем норма в 60 тонн для мостового перехода Biber. К тому же появились новые технологии, разработки. Поэтому в настоящее время ФРГ активно избавляется от остатков устаревшей техники.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Применение на Украине и устаревание

Передача немецкой бронетехники, в том числе и мостоукладчиков, Украине, вызывает много шума, споров. Кто-то активно нахваливает изделия германской оборонки. Упуская из виду, что западные союзники весьма осторожны в отношении поставок действительно новейших образцов. Чаще всего это то, что «завалялось» на складах. Танки «Леопард 1». Мостоукладчики Biber. То есть машины, фактически подлежащие списанию. Не настолько эффективные, как современные изделия. Соответственно более дорогостоящие. Поэтому скепсис вполне уместен. Хотя украинская сторона в восторге от «щедрости» ФРГ, западных союзников.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Передача машин Biber Украине

По данным из некоторых источников у Бундесвера еще осталось порядка двух десятков «Боберов». Часть мостоукладчиков была передана Украине еще в 2022 году. Обещано также допоставить и остальные.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Эффективность в боевых условиях

Как известно, ФРГ мостоукладчик в реальных боевых условиях не использовала. А между полигонными испытаниями и работой «в поле» — большая разница. К тому же применение танков «Леопард» показало их слабость в бронировании. Упор на лобовую броню в конструкции — это то ли досадная оплошность инженеров, то ли упование только лишь на прилеты снарядов во фронтальной плоскости. В бою же танки могут подбиваться выстрелом в бок.

Не говоря уже о подрывах на минных полях. А еще есть возможность использования дронов, «умных» бомб, атакующих сверху. Насколько будет защищен экипаж «Бобера» под огнем из минометов, гранатометов, ПТРК, от штурмовой авиации – этот тот еще вопрос.

Характеристики и описание танкового мостоукладчика Biber, применение

Современные требования и устаревание техники

Главная проблема мостоукладчика – его «привязанность» к ограничению веса. 60 тонн. В то время как современная бронетехника давно перешагнула данный рубеж. И те же танки «Леопард 2», переданные Украине, весят гораздо больше. То есть по мосту пройти не смогут. Получается «медвежья услуга». Есть мостоукладчик, но полноценно его использовать не получится. Зато в Берлине могут радоваться, что наконец-то решили проблему утилизации устаревшей техники.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Alina

    ❤️ Горячие девчонки ждут тебя — https://ero4.fun/sex

    Ответить