Запад присылает Украине всевозможную военную технику, но многие из образцов просто устарели. Очередным вариантом подобной помощи стали гусеничные транспортеры Volvo Bandvagn 202. Сочлененные машины производства Швеции предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Несколько транспортных средств уже переданы украинской армии, а через три месяца ожидается поступление следующих. С помощью ТС войска планируют перекрыть потребность в санитарных машинах.
История транспортера
Начиная с 1952 года, войска Королевства Швеции остро испытывали нужду в военных автомобилях, которые могли ездить по глубокому снегу. Зимы в Скандинавии являются самыми суровыми на планете, поэтому правительство Швеции думало о снабжении удаленных военных баз и пограничных застав.
В те года в войсках задействовали транспортеры из Соединенных Шатов Studebaker M29 Weasel. Легкие гусеничные транспортеры-амфибии были максимально простыми и бюджетными военными транспортными средствами. Спокойно преодолевали рыхлый снег, грязь и заболоченную местность.
Вместо кабины на американской машине использовали брезентовый тент, поэтому шведы решили создать более модернизированную модель. Конструкцию для усовершенствованного устройства создатели подсмотрели в гражданском машиностроении. В лесном хозяйстве страны уже активно использовались связки гусеничного трактора и прицепа, гусеницы которого приводились в движение двигателем трактора, а поворот осуществлялся изгибанием рамы.
И конструкторы военной техники Швеции создали в 1958 году 2 прототипа транспортера по идентичной схеме. В 1961 году за выпуск военных машин «стала в ответе» компания Volvo.
Как он попал в ИКК «Линия Сталина»
Несколько лет назад о машине узнал Александр Михайлович Метла. Бывший афганец и организатор благотворительной помощи привез транспортер в Заславль, где находится один из крупнейших военных музеев. В историческом комплексе «Линия Сталина» продемонстрирована бронетехника, вертолеты, самолеты и всевозможные виды вооружения. Инициатором масштабной экспозиции под открытым небом и стал полковник запаса А. М. Метла.
В момент приобретения Bandvagn 202 предельное состояние автомобиля было отрицательное. Транспортное средство было в грязи и давно не эксплуатировалось, но автомеханики привели его в порядок. При покупке Александр Михайлович планировал использовать транспортер в качестве помощника при поиске и подъеме затонувших ценностей в воде и болотистых местах. Однако позже выяснилось, что Bandvagn 202 в любой миг может выйти из строя. Поэтому техника стоит в одном из ангаров музея и в основном не покидает свое место никогда.
Эксплуатация и применение
В конечном результате транспортер Bandvagn 202 встал на вооружение в государствах с холодным климатом.
Машину использовали: Норвегия, Канада, Нидерланды, Чехия, Великобритания. В России также есть несколько машин, которые «трудятся» на туристическую отрасль в Мурманской области. Модификации транспортера в США используют как вариант скорой помощи, центральной машины тактических операций.
Вооруженные силы Украины могут использовать автомобиль для создания логистических цепей непосредственно на линии боевых действий. Это дает возможность наладить боевое слаживание новых танковых бригад с действующими пехотными бригадами ВСУ. А основное предназначение машины – снабжение действующей армии боеприпасами, военной техникой, обмундированием, продуктами питания, медикаментами. А также горюче-смазочными материалами для достижения успеха в военной кампании против России.
❤️ Горячие девчонки ждут тебя — https://ero4.fun/sex