Какая максимальная высота полета или потолок подъема у вертолета

максимальная высота полета вертолета Вертолеты

У каждого вертолета есть статический и динамический предел – максимальная высота вертикального поднятия и горизонтального полета. Данный показатель индивидуален и указывается в эксплуатационных характеристиках винтокрылой машины. Малая авиация, хоть и может подняться на 6000 метров, однако на практике старается летать ниже отметки в 3 километра, чтобы не мешать пассажирским лайнерам.

Есть ли у вертолетов официальные «потолки»

В авиации существует такой термин, как «потолок». Это предельная (максимальная) высота, на которую способно подняться воздушное судно. У вертолета есть два потолка – статический (теория) и динамический (практика). Каждый показатель имеет свои максимальные (предельные) значения. Статистический предел обычно ниже динамического. Теоретическая величина характеризует заявленные производителем эксплуатационные возможности воздушного судна. 

Винтокрылая машина достигает статического предела при строго вертикальном подъеме с земли исключительно благодаря вращающемуся несущему винту и работе двигателя (без совершения горизонтального перемещения). Теоретический показатель еще называется потолком висения. Выше воздушное судно подняться не может – не хватает двигательной мощности и тяги винта. Аппарат вертикально взлетает со скоростью 10-20 м/с. Статистический потолок большинства машин равен 1,15-2,51 километра.

Динамический предел – это когда поднятие к максимальной отметке происходит не с земли, а в процессе полета. За счет набранной скорости взлететь можно гораздо выше. Динамический предел – это высота полета воздушного судна. Этот показатель может достигать отметки 5-8 километров. Для того чтобы подняться на динамический потолок, аппарат вначале разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, правда, меньшей статической. После чего по наклонной траектории взлетает в гору. Благодаря разгону (запасу кинетической энергии) и двигательной мощности можно подняться до отметки 10-12 километров.

Важно! Исходя из заявленных производителями характеристик, вертолеты могут летать на уровне 3-6 км над землей. Некоторые винтокрылые летательные аппараты способны подняться выше.

От чего зависит максимальная высота

Ограничения по поднятию вверх связаны с безопасностью. Дело в том, что каждый вертолет поднимается, опираясь на воздушную подушку, которая создается быстро вращающимися винтовыми лопастями, приводимыми в движение ТВ двигателем.

Чем дальше от земли, тем ниже плотность воздуха. Именно уменьшение этой величины и снижает как двигательную мощность, так и винтовую тягу. Плотность воздуха влияет на силовую установку и вращение главного винта. На эту величину оказывает влияние температура и давление.

На максимальной высоте возникает опасность срыва воздушного потока с лопастей вращающегося винта. Высоко в небе воздух настолько разрежен, что из него не удается создать поддерживаемую винтокрылую машину воздушную подушку. Выше потолка взлететь невозможно – не хватает мощности двигателя и тяги главного винта.

Важно! Максимальные показатели поднятия и полета зависят от типа вертолета (гражданский, военный, транспортный), а также от взлетной массы воздушного судна.

Какие бывают максимумы

Практически любой вертолет способен подняться на 6000 метров над уровнем земли. Однако обычные гражданские винтокрылые машины редко преодолевают отметку в 3 километра. Выше 3000 метров летательные аппараты забираются, когда выполняют специальные задания, например, во время боевых действий или при тушении пожаров в горной местности. Многим вертолетам, согласно инструкции, запрещается подниматься выше 3-4,5 километра.

Однако в случае необходимости «транспортник» Ми-26 может забраться на 6500 метров над уровнем земли. Боевые машины Ка-50, Ка-52, Ми-28 способны одолеть отметку в 5,7-5,8 км. Американский АН-64 Apache поднимается на 6400 метров. У Airbus Helicopters H155 статический предел – 1,18 км, динамический – 4,57 км.

максимальная высота полета вертолета

Ми-8, согласно теории, разрешено летать на уровне 3900 м. Однако при желании пилот может поднять свою машину на 4,5 км. У Robinson R22 статический предел всего 1000 м, однако этот аппарат спокойно летает на уровне 4100 м.

Airbus H175 способен взлететь до отметки 6,1 км, а Leonardo AW139 – до 6,069 км. Однако на такой высоте обычно летают пассажирские самолеты. На практике малая авиация старается не забираться выше 3 километров.

Важно! Несмотря на низкий, сравнительно с самолетами, «потолок», винтокрылые машины имеют ряд других достоинств – они способны взлетать вертикально, надолго зависать в воздухе, и главное – садиться без длительного разбега.

Рекордная высота

Пятьдесят лет назад французом Жаном Буле был установлен рекорд. В 1972 французский воздухоплаватель смог подняться на своем Aerospatiale SA.315B Lamaна 12442 метров. Правда, полет чуть не закончился авиакатастрофой. Двигатель то ли загорелся в воздухе, то ли заглох из-за низкой температуры. Однако пилот не растерялся и установил еще один рекорд – самый продолжительный спуск в режиме авторотации. Только мастерство опытного воздухоплавателя позволило благополучно приземлить летательный аппарат.

Важно! В 1971 американский военно-транспортный аппарат Sikorsky CH-54 Tarhe (S-64 Aircrane) компании Erickson установил рекорд – 11010 метров (устойчивого горизонтального полета).  

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий