Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

Военные бронированные машины на колесах «Страйкер» предназначены для решения задач в конфликтах, интенсивность которых ниже интенсивности обычной войны. Первое боевое крещение транспортные средства получили во время операции «Буря в пустыне», но воевали машины только в составе танковых бригад. На удивление многих экспертов, наибольшее количество иракских танков уничтожили не знаменитые «Абрамсы», а БТР-ы «Брэдли» и Stryker.

История разработки

С целью устранения разрыва и для более плодотворной работы танков «Абрамс», БМП «Брэдли» и пехоты в начале 2000-х годов был принят на вооружение Stryker. Бронетранспортер «Страйкер» был представлен целым семейством боевых машин с полным приводом и четырьмя парами колес. Основное предназначение транспортного средства – доставка солдат на поле боя и подавление целей огнем для успешных маневров своих войск.

Промежуточные машины должны были вести борьбу с ограниченными угрозами или выполнять задачи боевого обеспечения, работая бок о бок с более «грозным» военным транспортом. Бронетранспортер «Страйкер» не создавали «с нуля», при его разработке использовали основу бронеавтомобиля MOWAG Piranha. Корпус «Пираньи» был выполнен методом сварки из катаной гомогенной брони, машину немного доработали и получили многофункциональную и неплохую по всем характеристикам машину.

В отличие от легкой предшественницы, «Страйкер» получил надежное шасси и трансмиссию, но из-за высокого центра тяжести мог опрокидываться при быстрой езде в условиях бездорожья. Но, несмотря на это, солдаты, воевавшие в Ираке, отзываются о «Страйкере» очень хорошо. Они рассказывают о том, что экипаж оставался в живых при поражении машины снарядом или подрыве на фугасных минах.

Конструкция

Мотор бронированного транспортного средства конструкторы установили в передней части, справа по ходу движения. Механик в «Страйкере» сидит слева, середину и заднюю часть бронетранспортера занимает боевой отсек.

Сталь для защиты легкой оборонной техники, из которой сделана броня, дает возможность не пробить БТР бронебойными пулями калибром 14,5 мм и осколками снарядов калибром 152 мм при воздушном подрыве.

Пассивный модуль Mexas от немецкой компании Ingenieurbüro Deisenroth не дает поразить машину подкалиберными снарядами с кинетической энергией типа Armour Piercing Discarding Sabot с расстояния 500 м. Вооружение устанавливают на боевой модуль, оно включает в себя:

  • американский 12,7 мм крупнокалиберный пулемет системы Джона Браунинга;
  • модификацию бельгийского пулемета FN MAG производства США, М240;
  • многозарядный автоматический гранатомет Milkor MGL;
  • устройства для быстрой постановки маскирующих дымовых или аэрозольных завес в непосредственной близости от машины.

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

Конструкторы оснастили машину дизельным двигателем американской компании Caterpillar с 350-ю лошадиными силами и автоматической шестиступенчатой трансмиссией двигателестроительной фирмы Allison Gas Turbine Division.

Модификации

Бронированный Stryker получился не таким уязвимым, как его предшественник, «боевой автобус» БТР M113. Благодаря бронепластинам толщиной 12 мм он не боится огня из стрелкового оружия. В качестве дополнительной защиты на «Страйкере» можно устанавливать по всему периметру пассивные элементы – противокумулятивные экраны. Линейка «Страйкеров» включает в себя различные модели с уровнем повышенной защиты. Первые образцы поступили на вооружение США зимой 2002 года, а по состоянию на весну 2014 было выпущено более 5000 единиц БТР Stryker. В модификацию входят:

  • M1126 Infantry Carrier Vehicle. Стандартная боевая разведывательная машина. На дорогах с твердым покрытием может развивать скорость до 100 км/ч, обеспечивает бронированную защиту экипажа из двух человек и отделения из девяти солдат;
  • M1127 Reconnaissance Vehicle. Боевая машина обеспечивает эффективную платформу для эскадрилий и батальонов наблюдения и захвата целей при выполнении разведывательных и наблюдательных операций;

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

  • M1128 Mobile Gun System. Самоходная артиллерийская установка-истребитель, которая может вести огонь по танкам и другим бронированным целям. Оснащена пушкой калибра 105 мм, предназначенная для стрельбы на ходу;
  • M1129 Mortar Carrier Vehicle. Самоходная артиллерийская установка для ведения огня с позиций закрытого типа калибром 120 мм. Миноносец устанавливают на модифицированное шасси бронетранспортертера;

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

  • M1130 Command Vehicle. Командирская машина, которая используется внутри бригады для обеспечения средств приема информации, анализа и передачи данных, а также управления силами, выполняющими боевые задачи;
  • M1131 Fire Support Vehicle. Передвижной пункт разведки и управления огнем артиллерии. Оснащена РЛС наземных целей;

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

  • M1132 Engineer Support Vehicle. Машина, предназначенная для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе и на радиоактивно зараженной местности;
  • M1133 Medical Evacuation Vehicle. Бронированная медицинская машина; оборудованная так, чтобы экипаж мог довезти до госпиталя бойцов даже с самыми тяжелыми травмами и ранениями;

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

  • M1134 Anti-Tank Guided Missile Vehicle. Носитель противотанковых ракет. Машина способна решать широкий круг огневых задач и поражать самые разные наземные и воздушные цели. Комплекс может эффективно отражать атаки с применением разных средств и техники;
  • M1135 Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle. Машина ядерной, биологической и химической разведки.

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

Технические характеристики

Бронированная транспортно-боевая машина по конфигурации и компоновке чем-то схожа с предыдущей моделью LAV III, но имеет свои особенности. Прежде всего, ее высота корпуса больше на 30 см. Такая характеристика просто необходима для удобства размещения боекомплекта, расположения расчета и десантников. Для защиты от противотранспортных взрывных ловушек конструкторы «Страйкера» переделали профиль днища, что дало возможность нарастить высоту корпуса и полезный объем в десантном отделении.

Боевая машина «Страйкер» создана по классике: впереди в правой части находится моторно-трансмиссионный узел, в левой – водительское место и управление. За рулевым сидит командир бронетранспортера. В середине и кормовой части машины располагаются 9 десантников с полной обмундировкой. В верхней части корпуса для посадки солдат предусмотрены люки, но подготовленные для высадки на вражескую территорию солдаты высаживаются через кормовые отсеки. Вверху над десантной частью машины продуманы аварийные люки.

Характеристики и история БТР Stryker, конструкция и модификации

Основные технические характеристики «Страйкера»:

Параметры Значения
Длина 6 м 394 см
Ширина 2 м 667 см
Высота 2 м 170 см
Боевая масса 17 т 200 кг
Скорость по ровной дороге до 100 км/ч
Запас хода 530 км
Колесная база 2х4

Во время специальных военных операций США в Ираке и Афганистане машина «Страйкер» доказала свою боевую эффективность. Американские десантники хвалят машину за хорошую выживаемость во время наезда на мины и фугасы и при обстреле из РПГ. По их мнению, «Страйкер» просто незаменим в условиях городских боев.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий