Описание вертолета Ми-171 и его технические характеристики, модификации

Обозначение «Ми-171» принято для того, чтобы называть целое семейство вертолетов российского производства. Сегодня эту модель производят на базе устаревшего Ми-8 на одном из двух заводов Казани и Улану-Удэ. Машина используется как вертолет с двумя турбинами для перевозки грузов или как вооруженный специальным боевым оборудованием вариант для вылета вооруженных сил России.

История разработки и описание

Работу над проектом по созданию обновленной модели на базе Ми-8 начали в 1964 году. Соответствующее распоряжение было подписано Советом Министров СССР. Начиная с 1967 года, велись работы по проектированию, моделированию, испытанию отдельных элементов. Первый полет обновленной модели состоялся осенью 1975 года. Через 2 года стартовало серийное производство. Модификация получила обозначение МИ-8М.  

Следующим этапом стало создание новой версии под кодовым названием Ми-17. Модель была разработана на базе МИ-8, но с задействованием более крупного двигателя, дополнительными роторами и трансмиссией Климова. Помимо этого, был улучшен фюзеляж, который предназначался для тяжелых грузов.

Основное назначение Ми-17 с самого начала создания – это экспорт в интересах ВС РФ. Другое обозначение модели – Ми-8МТ. Помимо этого, модель используется как транспортное средство, но в основном перевозит вооружение или грузы для обеспечения военных.

Массовое производство вертолетов началось во второй половине 2007 года на территории Китая. Именно там начал работу Московский авиационно-конструкторский завод имени Миля. Совместно с предприятием «Сычуань» были о созданы и запущены первые экспериментальные экземпляры. На следующий год было заявлено производство 20 моделей, затем было налажено более массовое производство. Сегодня Ми-17 стал самым эксплуатируемым вертолетом России по версии независимого экспертного совета.

Обозначение «Ми-17» применимо к вертолетным моделям в разных странах мира. Например, семнадцатая марка Королевских вооруженных сил Камбоджи стала известна благодаря наступлению камбоджийского правительства 1994 года. Ответная акция правительства в 1996 году использовала уже 5 боевых и 7 сухопутных вертолетов этой серии.

Весной 1999 года Ми-17 были использованы индийским спецназом, затем широко применялись в ходе вооруженного конфликта на территории Шри-Ланки.

ми 171

Следующее упоминание – использование вертолетов этой модели спецназом США при подавлении конфликта на территории Афганистана.  Например, мексиканские ВС используют Ми-17 для перевозки морских пехотинцев, которые участвуют в антитеррористических операциях.

Известно, что Индия заказала около 80 экземпляров, заплатив за это более 1 миллиарда долларов. Ми-17 заменили устаревшие Ми-8, бывшие на вооружении у индийских ВС.

С 2009 года Чили начала активно закупать вертолеты у России для вооружения собственной армии. Помимо этого, закупки, начиная с 2017 года, ведут США под предлогом поставок отремонтированных Ми-17 армии Афганистана.

По словам инсайдеров, правительство Америки рассматривало возможность использовать этим вертолеты для собственной армии. Вертолетные машины этой марки также были заказаны Польшей для дальнейшей поддержки союзнических сил на территории горячих точек.

ми 171

Китайская Народная Республика подписала с РФ договор на поставку 80 экземпляров вертолетов, созданных на базе Ми-8 и Ми-17.

Известно, что осенью 2021 года вертолеты этой марки запросила республика Мали, затем Бангладеш, Перу, а также Чили.

Новые данные свидетельствуют о том, что весной 2022 года США приняли решение поставить Украине 11 вертолетов этой модификации для помощи против РФ.

ми 171

Особенности конструкции

В первую очередь, это многоцелевой вертолет, который принадлежит к среднему типовому классу. Конструкторы учли все недоработки предыдущих моделей. Главная особенность вертолета – установка мощного двигателя и, как следствие, усиление основных двигательных характеристик.

Помимо этого, конструкторы решили перенести рулевой винт влево, что стало одним из лучших решений и позволило расширить летные характеристики.

Помимо этого, были доработаны нюансы, касающиеся высадки и посадки десанта. Стало возможным складывать сидения, которые размещены в грузовом отсеке, для увеличения места.

Военные вертолеты этой модификации дополнительно оснащены системой «Липа». Особенность этой системы – создание электронных помех для противника.  Главный винт вертолета дополнительно оснащен приспособлениями, которые гасят колебания внутри кабины. Лопасти модели изготавливаются из стеклопластика, который существенно снизил вес, но при этом увеличил общую прочность.

Преимущество вертолета – способность синхронизироваться. Модель оснащена двумя двигателями, но при отключении одного из них включается второй, машина может идти на одном из них.

Благодаря установке нового бортового оборудования последнего поколения на этом вертолете можно совершать полеты в сложных метеорологических условиях. Для измерения данных вертолет снабжен специальной системой многоуровневой навигации. Сегодня наряду с военным транспортом используется гражданская модель Ми-171А2.

ми 171

Модификации

Самые популярные модификации на базе МИ-8 или Ми-17:

  • 8МТ. Это вариант с двумя турбинами и обновленной мощностью. Внутри предусматривается установка стеллажной системы хранения.
  • МТВ. Внутри этого экземпляра зафиксирован самый высокий потолок, равный 6000 метрам.
  • ТВ-1. Вертолет, созданный в рамках гражданской авиации.
  • МТВ-2. Вариант усовершенствован с помощью усиленной брони. Кроме того, дополнительно снабжен противоминометной передней вставкой.
  • МТВ-5. Это военный вертолет с двумя турбинами. Особенность и узнаваемая деталь машины – наличие дельфиньего носа.
  • АМТШ. Штурмовик с большой дверью, которая обязательно расположена с правой стороны. Внутри можно перевозить до 37 человек, включая раненых с носилками.
  • Это вариант для экспорта, который создан на заводе в Улан-Удэ.
  • 171А. Гражданский вертолет с пассажирскими местами, которые можно убрать для увеличения свободного пространства внутри грузового отсека.

ми 171

Последний гражданский вариант имеет несколько дополнительных модификаций. Например, Ми-171А2 сертифицирован на территории таких стран, как Индия, Колумбия, Корея.

Ми-171С – это китайский вариант, оснащенный двумя дополнительными радарами, которые расположены внутри хвостовой балки. Двери заменены на рамповые.

Технические характеристики

Характеристики последней модели нового поколения были значительно улучшены.

Основные технические свойства:

  • Максимальная скорость – до 280 километров.
  • Дальность полетов – до 800 километров.
  • Максимальная посадочная масса – 13 тысяч килограмм.
  • Внешняя подвеска выдерживает груз массой до 13,5 тысячи килограмм.
  • Масса груза внутри кабины – до 4 тонн.
  • Пассажирская вместимость – 24 человека.

Известно, что Ми-171 и Ми-171Ш эффективны при использовании в любое время суток. Модели отлично проявляют себя в условиях плоскогорья, разных температурных колебаниях, а также при повышенной влажности.

Эксплуатация

Инженеры предполагали, что разобраться в эксплуатационных целях поможет разделение на 2 варианта: 8 и 17. Предполагалось, что Ми-8 останется вооруженным вертолетом, а Ми-17 станет моделью для экспорта. Но в дальнейшем появились новые модификации.

Сегодня можно сказать, что МИ-17 используется как транспортный грузопассажирский вертолет, а также как боевой транспорт, предназначенный для переброски личного состава или перевозки вооружения в точки боевых действий. Вертолет остается одним из лучших среди подобных машин. Пока речи о недоработках и возможности переоснащения не идет.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий