Описания вертолетов США, как называются американские военные и боевые машины

вертолеты сша Вертолеты

США первыми оценили важность вертолетов в ведении военных действий. Активное развитие этого вида боевых машин началось в середине прошлого века после войны во Вьетнаме. Ведущие страны мира включились в гонку за скорость, надежность и огневую мощь винтокрылых летательных аппаратов. С тех пор конструкторы США создали вертолеты, уверенно занимающие верхние строки в мировом рейтинге боевых машин.

АН-1

После Второй мировой войны США постоянно участвовали в военных конфликтах, неуклонно развивая и совершенствуя все вида вооружений. Вьетнамская война показала преимущества использования вертолетов, способных поддерживать войска огневой мощью, перевозить грузы и раненых.

Компания BEll в ответ на запрос военных включилась в конкурс на разработку боевой машины и победила в нем. Модель AH-1 Huey Cobra стала первой, созданной специально для поддержки войск с воздуха. В 1965 году вертолет совершил первый полет, а с 1967 году началась активная эксплуатация боевой машины.

Изрядно потрудившись, американские конструкторы увеличили скорость вертолета по сравнению с предшественниками, создали более надежную броню, в разы увеличили вооружение.

Характеристики машины:

  • одновинтовая схема;
  • экипаж – 2 человека;
  • крейсерская скорость – 180 километров в час (максимальная 315);
  • точки подвески – 4;
  • боевая нагрузка – 4.5 тонны.

AH-1 сразу начали применять в Азии, в бой ходили парами, по схеме – ведущий, ведомый, что давало прекрасный результат. Средства обороны увеличивали шансы пилотов на выживание и спасение машины.

Вертолет Huey Cobra многие годы стоит на вооружении в США и в ряде других стран, доказал надежность и эффективность и не сдает позиции даже после выпуска более быстрых и совершенных машин.

СН-47

Знаменитый Чинук (Boeing CH-47 Chinook) был создан в далеком 1962 году и остается одной из лучших винтокрылых машин на протяжении долгих лет. Компания Boeing дала военным вертолет во время войны во Вьетнаме, значительно увеличив мощь американской армии.

Характеристики:

  • схема – продольная;
  • экипаж – 2-3 человека;
  • крейсерская скорость – 259 километров в час (максимальная 385);
  • масса полезной нагрузки – 12.2 тонны.

Тяжелый военно-транспортный вертолет мог взять на борт до 55 человек, бросал бомбы, распылял газы, делал дымовые завесы. Особенную эффективность боевая машина демонстрировала вдали от поля сражения, перебрасывая грузы и технику и спасая оставленные армией вертолеты и самолеты (сэкономила казне США 3 миллиарда долларов в годы вьетнамской кампании).

Вагонообразный вертолет засветился во всех точках мира, где шли военные конфликты с участием США и их союзников.

Более 20 государств поставили CH-47 на вооружение, Италия и Япония приобрели лицензию на выпуск Чинука.

АН-64

В 1975 году в небо поднялся первый аппарат марки AH-64, созданный конструкторами бюро Hughes Helicopters. Вертолет был заявлен как боевая машина, предназначенная для уничтожения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск.

В 1986 году вертолет принят на вооружение США. Сегодня винтокрылый аппарат, получивший название Апач, удерживает лидерские позиции в небе и считается самой распространенной боевой машиной (на 2020 год выпущено 2400 экземпляров разных моделей).

Характеристики:

  • несущий и хвостовой винты, крыло небольшого удлинения;
  • управляется пилотом и пилотом-наводчиком;
  • крейсерская скорость – 265 километров в час (максимальная 293).

Авионика и системы наведения позволяли пилотам управлять пушкой поворотом головы со шлема, GPS улавливала и удерживала в памяти 256 целей, за ночное видение отвечала система PNVS.

На основе AH-64 создано несколько модификаций вертолета для решения разных боевых задач. Многочисленные союзники США приняли винтокрылую машину на вооружение. Даже мирной публике Апач хорошо знаком по американским боевикам и военным репортажам.

RAH-66

Амбициозный проект армии США RAH-66 создан конструкторами в технологии снижения заметности машины во всех участках спектра. Вертолет предназначался для ведения разведывательных действий. По планам руководства ВВС должны были получить с 1990 года от 4 до 6 тысяч машин и сменить несколько устаревших моделей вертолетов.

Однако вскоре стало ясно, что с разведкой лучше справляются беспилотники, к тому же экономящие средства и исключающие человеческие жертвы. В результате проект, названный Команч, закрыли, 2 созданные машины отправили в музей.

Характеристики Comanche:

  • несущий винт – пятилопастной;
  • крейсерская скорость – 306 километров в час (максимальная 324);
  • экипаж – 2 человека;
  • ПТУР с лазерным наведением «Хеллфайер», ракеты «Стингер».

Проект закрыт в 2004 году, но разработки компаний Boeing и Sikorsky пригодились при модернизации Апача и создании боевых вертолетов нового поколения.

Kiowa Warrior

В 1967 году ВВС Америки получили новый легкий вертолет Bell OH-58 Kiowa, позиционируемый как ударно-разведывательный. Легкая машина могла вести разведку местности с использованием радиоэлектронных средств, выдвигая датчики, крепящиеся на особой мачте, и укрываясь за небольшими постройками и деталями рельефа. Небольшой аппарат легко парил на высоте 15 метров, был защищен от систем ПВО.

Технические показатели:

  • четырехлопастной несущий винт;
  • экипаж – 2 человека;
  • масса – 1490 килограммов (с грузом до 2495);
  • крейсерская скорость – 195 километров в час (максимальная 220).

Получив разведданные, автоматические системы передают сообщение на командный пункт и ориентируют на цели. Электронщики хорошо потрудились, значительно увеличив скорость передачи информации. Компьютеризированная навигация и улучшенная оптика дальнего действия помогают точно идентифицировать цель на большом удалении.

Поработали конструкторы и над системами безопасности – места экипажа бронированы, лопасти винта оснащены защитой от попадания пуль и снарядов. Уменьшив все виды излучений и установив системы ИК-помех, удалось защитить машину от попадания ракет.

UH-1 Huey

Принятый на вооружение в далеком 1959 году многоцелевой вертолет Bell UH-1 Iroquois продолжает исправно служить ВВС США. Новая машина была тут же опробована на вьетнамской войне, недочеты и недоработки оперативно исправлялись конструкторами.

Менялась и тактика использования винтокрылых помощников – командование приняло решение создавать вертолетные подразделения, а не оснащать отдельными машинами аэромобильные группы.

Характеристики:

  • схема – одновинтовая с рулевым винтом;
  • экипаж – 1-2 пилота;
  • крейсерская скорость – 204 километра в час (максимум 238);
  • максимальная взлетная масса – 4.3 тонны.

Хьюи многократно модифицировали, подстраивая под разные цели и боевые задачи, оснащали мощным оружием, которое выбиралось опционально.

Интересно: выпущено более 16 тысяч единиц разных модификаций Ирокеза, в том числе по лицензии в других странах.

Список стран, на вооружении которых стоит незаменимый Ирокез, впечатляет – от Папуа – Новой Гвинеи до ближайших союзников США. Американские военные использовали вертолет во всех военных конфликтах, включая Ирак и Афганистан. Множество машин было передано в качестве военной помощи.

Трудно поверить, что еще во время Второй мировой войны вертолеты не являлись ударной боевой силой. Американские конструкторы активно занялись созданием винтокрылых аппаратов только во второй половине 20 века. Соперничество с СССР пошло на пользу вертолетостроению США – выделялись огромные деньги на развитие боевой техники, конструкторы не подкачали и создали впечатляющие модели винтокрылых аппаратов.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий