Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Торпеда парогазовая 53-39 образца 1941 года

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Торпеда 53-39

Торпеда парогазовая 53-39 образца 1941 года — оружие, которое главным образом использовалось для оснащения советских подводных лодок, эсминцев и самолетов-торпедоносцев морской авиации. Новая советская торпеда создавалось с учетом имеющихся данных, полученных в ходе ведения военных действий в Атлантике на первом этапе Второй мировой войны. Основной целью нового оружия являлись крупные надводные военные корабли противника, торговые и грузовые суда большого тоннажа, подводные лодки и прибрежные объекты и коммуникации.

Причины создания и особенности конструкции торпеды 53-39

Основной причиной создания новой торпеды стали неудовлетворительные тактико-технические характеристики основной торпеды 53-38, принятой на вооружение ВМФ в 1938 году. Последующей модернизацией имеющейся торпеды занялся коллектив советских военно-морских инженеров под руководством Д.А. Кокрякова, В.Д. Орлова и Н.Н. Островского.

Было решено поменять силовую установку, снабдив снаряд более мощной газопаровой установкой. Боевые характеристики улучшили за счет увеличения объема топливных баков, увеличения скорости хода и повышения мощности заряда, доведя массу боевой части до 300 кг. Под индексом парогазовая торпеда 53-39 образца 1941 года оружие принято на вооружение.

Торпеда парогазовая 53-39
Советская торпеда 53-39 1941 года на выставочном стенде у Севастопольского военно-исторического морского музея

Советским конструкторам удалось создать торпедное оружие небывалой мощности, которому на тот момент не было аналогов.

Тактические и технические характеристики советской торпеды 53-39 образца 1941 года

  • Калибр — 533 мм.
  • Масса — 1800 кг.
  • Масса боевого заряда — 317 кг.
  • Длина — 7480 мм.
  • Скорость хода — 51/39/34 уз.
  • Дальность хода — 4/8/10 км.
  • Глубина хода — от 1 до 14 м.
  • Двигатель — парогазовый, мощность — 485/230/168 л.с.

Несмотря на высокие боевые качества, наладить массовое серийное производство новой торпеды удалось только в 1943 году. Всего за годы войны советскими подводниками и морскими летчиками было использовано в боевых условиях 22 торпеды 53-39 образца 1941 года. В послевоенные годы производство торпеды этого типа было свернуто.

Фото торпеды

Фото торпеды 53-39

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них