Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Бронетранспортер БТР-152 в истории Советской Армии

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

БТР 152

Советский колесный бронетранспортер БТР-152 является первой отечественной машиной подобного типа, отвечающей непосредственно идее наличия бронированного транспортного средства у мотострелковых подразделений. Машина, созданная в конце 40-х годов, сумела в одно мгновение повысить мобильность и эффективность стрелковых подразделений армейских частей Советской Армии.

Создание машины и серийный выпуск

Бронетранспортер создавался на заводе им.Сталина (нынешний московский ЗиЛ) в конце 40-х годов. Коллектив конструкторов под руководством Б.М. Фиттермана в качестве основной базы использовал шасси советского пятитонного грузовика ЗиС-151. Ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат новой боевой машины – основные узлы и детали грузового автомобиля. Техническое и боевое оснащение новинки являлись самостоятельной разработкой коллектива конструкторов. К маю 1947 года первый опытный образец бронетранспортера был готов для демонстрации и испытаний.

В 1950 году решено принять БТР-152 на вооружение, оснастив новой машиной мотострелковые части Советской Армии и пограничные войска. Серийно бронетранспортер выпускался на двух заводах: в Москве на заводе им. Сталина и на Брянском машиностроительном заводе. За годы серийного производства с 1950 по 1955 было выпущено свыше 12 тыс. машин. в различных модификациях. Бронетранспортер БТР-152 выпускался до 1962 года.

Бронетранспортер БТР-152
Советский бронетранспортер БТР -152 на полигоне во время военно-патриотической игры

Тактико-технические характеристики советского БТР-152

  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 2 человека, десант — 12 человек.
  • Боевая масса — 8,6 т.
  • Длина — 6,55 м, ширина — 2,32 м, высота — 2,36 м, клиренс — 295 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет (боекомплект — 1250 патронов).
  • Толщина брони: 4-13 мм.
  • Двигатель карбюраторный, мощность 110 л.с.
  • Максимальная скорость: движение по шоссе — 65 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 550 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,6 м, ров — 0,8 м.

Бронетранспортер БТР-152 находился на вооружении Советской Армии до 1991 года. В вооруженных силах РФ машина продолжала оставаться на оснащении некоторых подразделений до 1993 года. Машина поставлялась в страны социалистического лагеря, дружественным СССР политических режимам государств Африки, Азии и Латинской Америки. Бронетранспортер БТР-152 принимал участие в ходе арабо-израильского конфликта, во время военной интервенции в Южный Ливан и во время повстанческих войн в Мозамбике и в Анголе.

Фото машины

Фото БТР-152

БТР-152 фото

Видео о БТР-152 (тест-драйв)

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них